Санкционные продукты пойдут под нож

Глава Минсельхоза Ткачев предлагает уничтожать обнаруженные на границе продукты из запрещенного списка, а не возвращать отправителям. Президент Путин согласился и поручил проработать идею с юристами

Президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства в пятницу поручил проработать с юристами вопрос уничтожения на границе РФ продуктов из стран, которые попали под контрсанкции, и предложить конкретные меры.

На фото: В одном из оптово-продовольственных центров Москвы. Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

 Об этом российского лидера попросил министр сельского хозяйства страны Александр Ткачев. "Пользуясь случаем, хотел бы попросить вас и правительство РФ сделать все, чтобы мы могли все партии грузов продуктов, которые поступают нелегально через границу РФ, именно уничтожать там, на месте", - сказал Ткачев, пояснив, что по действующим правилам незаконные грузы должны лишь не пропускаться через границу и направляться обратно.

Путин, в свою очередь, спросил у премьер-министра Дмитрия Медведева, как он относится к предложению главы Минсельхоза.

"Я думаю, что здесь можно было бы применить такие же жесткие меры, как когда-то было сделано в отношении икры осетровых рыб", - ответил Медведев. "Хорошо. Давайте согласимся с предложением министра. И прошу администрацию и правительство проработать это с юристами и предложить соответствующее решение", - сказал Путин.

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков поддерживал предложение министра Ткачева, полагая, что данный вопрос может быть урегулирован постановлением правительства, сообщает РИА "Новости".

"Решение правильное… Такие меры я поддерживаю", - заявил Панков. Он считает, что от реализации такого механизма выиграют российские сельхозпроизводители и, самое главное, граждане РФ.

"На сегодняшний день, я думаю, это может регулироваться и внутренними документами, постановлениями правительства или изменениями правил Россельхознадзора. Но нужно как можно быстрее начать этот механизм реализовывать. Мы готовы, если в этом будет необходимость, в комитете по аграрным вопросам рассматривать и законодательные инициативы", - отметил депутат.

Между тем, как заметила адвокат Виолетта Волкова, чтобы соблюсти таможенное законодательство и другие нормативные акты, вопрос утилизации санкционных продуктов должен решаться на высшем уровне.

"С одной стороны, это и законно, и полезно. Есть санкции - это ответ на определенные прецеденты. Если ввозить продукты антизаконно, то их надо уничтожать, и раньше именно так и делали, для этого есть правовые основания", - заметила Волкова.

"С другой стороны, есть люди, нуждающиеся в продуктах. Например, мы видим, как часто отправляются гуманитарные конвои в Донбасс. Если есть возможность перенаправлять эти продукты на благотворительные или гуманитарные цели, то это надо сделать", - сказала она.

Этой же точки зрения придерживаются российские правозащитники. Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Евгений Бобров считает, что уничтожение продуктов - не самая хорошая идея. По его мнению, было бы правильнее направить эти товары тем, кто в них нуждается.

"Я, честно говоря, категорически против этого предложения. Оно, мне кажется, чем-то сродни самодурству. Если возможно эти товары не пускать, то надо не пускать. Если не пускать не получается, они всё равно сюда попадают, то, конечно же, нужно отдавать малообеспеченному населению. Тем более украинцам, которые сейчас в этом настолько нуждаются", - сказал Бобров в интервью радиостанции "Говорит Москва", добавив, что общественные организации и СПЧ включатся в этот вопрос.

"Я вот буквально позавчера закончил концепцию сайта межведомственной государственной помощи украинским беженцам. Настолько много потребностей именно в продовольствии, в деньгах, в других товарах, зачем же их уничтожать? Как раз им бы и надо предоставлять их", - заявил Бобров.

В четверг вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил журналистам, что за время действия эмбарго на ввоз в Россию продуктов из стран ЕС и США контролирующими органами возбуждено несколько сотен дел в связи с попытками нарушить запрет.

"Фактически зафиксированных случаев, по которым были приняты административные решения и открыты соответствующие дела, несколько сотен на протяжении этих месяцев. Если я правильно помню цифру, то это где-то 700–800 случаев", - рассказал Дворкович.

Читайте также

Выбор читателей