Нижегородские кандидаты массово слетают с выборов

Непопулярная городская власть, судя по всему, останется такой и после выборов из-за рекордно низкой явки избирателей. Две парламентские партии дестабилизируют процесс формирования местной администрации

Улицы и дворы Нижнего Новгорода до сих пор увешаны портретами кандидатов в местную Думу, снятых с избирательной кампании решениями судов. И без того не слишком популярная городская власть, судя по всему, рискует остаться таковой и после выборов из-за рекордно низкой явки избирателей. Осознанно или неосознанно, но две парламентские партии дестабилизируют процесс формирования новой городской власти. Выборы компрометируются одновременно и в глазах избирателей, и в глазах федерального центра. 

На фото: одна из улиц Нижнего Новгорода. Владимир Смирнов/ТАСС

За считанные дни до голосования на выборах в Думу Нижнего Новгорода тысячи горожан оказались в ситуации полного неведения, растерянности и отсутствия возможности для реализации гражданского выбора.

Популярность нынешнего председателя муниципального парламента Олега Сорокина, являющегося одновременно и главой города, оставляет желать лучшего. Отношения с социально активной частью горожан, требовавших умерить аппетиты в застройке города, у мэра окончательно испортились еще в 2013 году. Здесь сыграл свою роль и снос купеческих особняков XIX в., и уменьшение территорий зеленых насаждений любимого горожанами Кулибинского парка. Особо рьяная общественность тут же заподозрила главу города в желании расширить подъезды к близлежащему офисному центру.

В действующей городской думе Олег Сорокин является самым состоятельным представителем нижегородцев. Его доход за 2014 г., согласно официальной декларации, составил около 154 млн рублей. А по данным за 2013-й доход его супруги составил 1,7 млрд рублей.

Сами по себе высокие заработки градоначальника, тем более выходца из бизнеса не единственный пример в современной российской истории и уж точно не что-то из ряда вон для Нижнего Новгорода. Загвоздка в другом: в нынешнем созыве местной Думы из 42 депутатов 41 представляет бизнес и лишь один работает директором школы. И либо в городе живут одни крупные предприниматели, либо в системе местного самоуправления нужно что-то менять, чтобы доступ во власть имели и другие слои населения.

С точки зрения стороннего наблюдателя, события в Нижнем Новгороде выглядят как обострение борьбы между представителями КПРФ и "Справедливой России". Однако склонные к конспирологии знатоки местных процессов выдвигают версию так называемого управляемого хаоса, говоря о том, что представители КПРФ в последнее время действуют в политической связке с главой города.

Местная "Справедливая Россия" ополчилась на коммунистов и подала в суд, утверждая, что устав регионального отделения КПРФ не допускает возможности выдвигать одномандатников. КПРФ парировала: местного устава в природе не существует, зато есть устав партии, где возможность такая прописана. 

Далее пришел черед судиться и "Справедливой России". Второй номер партийного списка Александр Разумовский лишился статуса кандидата в представительный орган из-за того, что в "Единой России", где он еще недавно состоял, вовремя не подписали заявление о выходе. А первый номер эсеров в августе и вовсе был избит на глазах у потенциальных избирателей.

В региональном отделении партии заявили о спланированном нападении с участием группы молодых людей численностью 20 - 25 человек. Принадлежность нападавших к какой-либо из политических сил не установлена.

Складывается впечатление, что либо утрачены нити управления политической ситуацией в городе, либо какие-то силы явно заинтересованы в том, чтобы нижегородцам было проще отказаться от визита на избирательные участки, чем разбираться в череде и сути скандалов.

Выбор читателей