В Черное море нырнула субмарина

Первая со времен СССР подлодка направляется в Новороссийск. Прибытие субмарины на базу ожидается 21 сентября. К встрече с ней готовы. До конца года в Черном море ожидаются "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол"

В среду, 16 сентября, в Черное море вошла дизельная подводная лодка "Новороссийск". Она совершила переход с севера, где проводились ее испытания. Субмарину ждут на базе подводных сил Черноморского флота в Новороссийске.

"В среду подводная лодка завершила прохождение через черноморские проливы и вошла в Черное море", - сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, так как "торжественная встреча субмарины в Новороссийске запланирована на 21 сентября, не исключено, что ранее она зайдет в Севастополь".

"С прибытием "Новороссийска" начинается процесс возрождения подводных сил Черноморского флота, которые должны получить еще пять лодок такого же проекта", - отметил источник.

Эта субмарина - первая из шести созданных для ЧФ подлодок проекта 636.3. Их постройка была анонсирована в 2009 году.

До конца 2015 г. на Черное море ожидается также приход второй и третьей субмарин этого типа - "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". Кроме того, на Черное море должны прийти новые фрегаты "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен", а также ряд других кораблей и катеров.

Подлодка "Новороссийск" вошла в состав флота в сентябре 2014 года. В последующие месяцы субмарина прошла серию испытаний на Балтике и в Заполярье, завершившихся в августе 2015 года.

Новые субмарины войдут в состав вновь сформированной в марте 2015 г. 4-й отдельной бригады подводных лодок в Новороссийске. В следующем году в состав подразделения должны войти и остальные подлодки, построенные по действующей госпрограмме вооружений, что позволит восстановить подводные силы ЧФ.

В июле нынешнего года был поднят флаг на третьей по счету подводной лодке - "Старый Оскол". До конца 2015 г. в состав ВМФ будет передана и четвертая субмарина - "Краснодар".

В активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" находятся еще две подводные лодки проекта 636.3 - "Колпино" и "Великий Новгород".

Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тыс. тонн.

Особенностью ДЭПЛ проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения "Калибр" и обновленным радиоэлектронным оборудованием. 

Выбор читателей