Дальневосточные маршруты "Трансаэро" разгрузит "Аэрофлот"

Пассажирам, вылетающим на Дальний Восток, обещано сохранение тарифов как минимум до конца текущего года

К решению проблемы временного дефицита авиабилетов на рейсы в города Дальнего Востока, сложившейся после ухода с рынка "Трансаэро", подключился "Аэрофлот". Для сохранения транспортной доступности региона авиакомпания взяла на себя дополнительную часть пассажирских перевозок.

На фото: Самолеты авиакопании "Аэрофлот".  Марина Лысцева/ТАСС

В частности, на 100 мест в день увеличена провозная емкость на маршрутах из Москвы во Владивосток и Южно-Сахалинск за счет использования широкофюзеляжных лайнеров Boeing-777. 

Пассажиров "Трансаэро" будут вывозить в Москву дополнительными рейсами 26, 27, 31 октября и 1 ноября из Хабаровска, 30 и 31 октября из Владивостока и 31 октября из Петропавловска-Камчатского.

Кроме того, для полетов во Владивосток с 29 октября "Аэрофлот" выделяет дополнительный Boeing-777, а если понадобится, с 15 декабря начнет использование еще трех таких самолетов. Суммарно они способны поднять на борт до 1200 человек. Тарифы на эконом-класс при этом до конца года не изменятся: билет туда-обратно по-прежнему будет стоить 18 тыс. руб., а в одну сторону - 11 тысяч.

Напомним, что дефицит авиабилетов возник из-за остановки деятельности авиаперевозчика "Трансаэро" и высокого спроса на авиабилеты по "плоскому" тарифу. Теперь оставшихся в регионе пассажиров этой компании вывозит другой авиаперевозчик, "Аэрофлот". Только с 19 по 26 октября силами этого перевозчика отправлено с Дальнего Востока более тысячи пассажиров "Трансаэро".

"Правительство по сути возложило на "Аэрофлот" решение проблемы по недопущению нарушения прав пассажиров, имеющих на руках билеты "Трансаэро". С учетом того, что пассажиров все-таки было немало – рейсы на дальневосточные направления пользуются обильным спросом, и "Аэрофлот", и другие российские авиакомпании после прекращения полетов "Трансаэро" стали принимать серьезные меры по увеличению количества рейсов и открыли полеты по новым для себя направлениям – в частности, "Аэрофлот" увеличивает провозные емкости, вводит дополнительные рейсы, чтобы решить эти вопросы.

Помимо перевозки пассажиров с билетами "Трансаэро", нужно еще обеспечивать транспортную доступность дальневосточного региона. "Аэрофлот" продолжает использовать схему "плоских тарифов", это с одной стороны позволяет ему обеспечить приемлемую по цене перевозку, а с другой - удовлетворяет пожеланиям федеральной антимонопольной службы", - говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Сейчас все доступные места на рейсах "Аэрофлота" из дальневосточных городов сначала бронируют для перевозки пассажиров "Трансаэро", и только после их рассадки начинают открытую продажу билетов на оставшиеся места. По мнению экспертов, все эти меры, несмотря на существенные расходы, помогут "Аэрофлоту" не только разгрузить дальневосточные направления, но и усилить свои рыночные позиции.

"Уже понесенные затраты "Аэрофлот" оценил в 5 млрд руб., а те оценки, которые сделаны руководством авиакомпании по вывозу пассажиров "Трансаэро", достигали 17 млрд. То есть это тот объем расходов, которые может понести авиакомпания, не только решая проблему дальневосточных направлений, но и закрывая обязательства перед пассажирами "Трансаэро" по всей маршрутной сети. 

"Аэрофлот" фактически достиг договоренности, что он возьмет уже сейчас 14 самолетов авиакомпании "Трансаэро", которые находились в лизинге у компании "Сбербанк Лизинг". Также перевозчик получит временное разрешение на выполнение полетов по части направлений международной сети "Трансаэро". 

"Аэрофлот" получит определенные плюсы, мы отлично знаем, что эта компания имеет возможность укрепить свои позиции на внутреннем и международном рынке, увеличить рыночную долю", - считает Олег Пантелеев.

С апреля "Аэрофлот" ввел собственную соцпрограмму "плоских" тарифов, чтобы повысить мобильность населения и транспортную доступность Дальнего Востока. В регионе эти тарифы действуют на перелетах из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский и уже помогли существенно увеличить пассажиропоток и количество рейсов. 

"Дальний Восток - особенно чувствительный регион с точки зрения транспортной доступности, так как альтернатив воздушному сообщению практически нет. Для решения проблемы дефицита авиабилетов, возникшей из-за прекращения деятельности "Трансаэро", мы организовали дополнительные рейсы, поставили более вместительные воздушные суда на самые загруженные направления. Рассчитываем на нормализацию ситуации в ближайшие недели и просим пассажиров отнестись с пониманием к временным сложностям", - комментирует ситуацию гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Выбор читателей