В России множатся телеканалы о стройке

Использование каналов коммуникаций с целевой аудиторией покупателей, потребителей и клиентов - важный конкурентный ход в период кризиса. Новые стартапы, инициированные крупными продавцами, не за горами

Совладелец "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников вместе с вице-президентом Crocus Group Эмином Агаларовым готовят к старту новый телеканал "Твой дом". Основная направленность проекта - ремонт, строительство, планировка и связанные темы. Летом телеканал "Бобер", рассчитанный на ту же аудиторию, запустила компания "Первый канал. Всемирная сеть".

Фото: Frank May/ DPA/ TASS

Специалисты оценивают прошлогодний объем российского рынка товаров для дома и сада в 1,53 трлн рублей. По итогам этого года ожидается снижение до 1,43 трлн руб., что тем не менее составляет фантастическую сумму. Поделить между собой деньги многочисленных глобальных и локальных рекламодателей и намереваются все новые прокты, работающие в этой нише. Прошлогодние лидеры - Leroy Merlin, IKEA, "Твой дом" и другие - будут поставлены в условия выбора из небольшого числа профильных площадок.

"Доступ к каналам коммуникаций с целевой аудиторией покупателей, потребителей и клиентов - важный конкурентный ход в период кризиса. Многие бизнесы, как производящие так и продающие, которые не смогут адаптироваться к современным тенденциям в бизнес-процессах, к рекламным и маркетинговым технологиям прямого выхода на конечное домохозяйство, просто исчезнут", - комментирует автор маркетинговой стратегии онлайн-сервиса заказа ремонта PriceRemont.Ru Александр Рукин.

Самая главная, по мнению эксперта, причина запуска таких рекламного-маркетинговых телепроектов тактическая - защита и расширение занимаемой доли рынка за счет выбывающих слабых и мелких игроков.

Александр Рукин указывает на три ярко выраженные группы торговых посредников, обеспечивающих «продвижение» товара от производителя к конечному потребителю: дистрибюьторы, дилеры-оптовики и розничные продавцы (магазины).

Западный производитель осуществляет поставки предоплаченного товара и имеет договорные отношения в каждой стране с одним (эксклюзивно) или несколькими дистрибьюторами. Либо, для большей контролируемости и надежности продаж, бренд может быть представлен собственным дочерним дистрибьютором. Контракты на поставку партий товаров от бренда предполагают сроки от полугода, первоначальные гарантийные платежи дистрибьютора в объеме не менее 5-10% от сумм контрактов.

Дистрибьютор западного бренда продает свой товар за рубли оптом дилерам-оптовикам, иногда - напрямую магазинам, торговым сетям, предпринимателям с торговыми точками на рынках или в торговых центрах. А с зарубежным поставщиком расчеты ведутся в долларах или евро. Дистрибьютор, при планировании объема сбыта и заказа товара собирает, в свою очередь, заказы у оптовиков и розницы. Как правило, с оптовиков также просят частичную предоплату.

Конечный покупатель - последняя инстанция в этой цепочке.

События последнего года крайне негативно повлияли на всю складывавшуюся годами систему торговли. Не на что и некому становится "довезти" товар от производителя до потребителя, свободных денег и кредитов нет, продавцы и покупатели осторожны. Именно поэтому грамотно построенный специализированный канал коммуникаций, сокращающий путь между продавцом и покупателем, в период кризиса будет востребован и теми, и другими. Это означает, что практика создания сугубо нишевых "домашних" СМИ наверняка будет расширяться, и новые стартапы, инициированные крупными продавцами, не за горами.

Выбор читателей