Тестовый запуск МКЖД перенесли на полгода

Малое московское кольцо вопреки ожиданиям до конца нынешнего года не поедет. Строительные работы завершены только на 15 станциях из запланированных 31-й

Тестировать реконструированную столичную железнодорожную магистраль начнут не раньше апреля–мая 2016 года, сообщил в среду, 16 декабря, журналистам генеральный директор АО "Московская кольцевая железная дорога" Алексей Зотов.

Так будет выглядеть на МКЖД транспортно-пересадочный узел "Измайлово". Фото: stroi.mos.ru

"Тестовое движение планируется запустить после того как будет завершена полная строительная готовность. Нужно понимать, что планируются новые системы центральной блокировки, поэтому будут обкатываться отдельные участки для того, чтобы обеспечить безопасность. Скорее всего, это начнется с апреля месяца или с мая", - рассказал гендиректор о перспективах МКЖД.

Ранее испытания реконструированной столичной железнодорожной артерии длиной 54 км планировалось начать в конце 2015 года, а в сентябре 2016-го она должна была принять первых пассажиров.

Впрочем, о причинах, которыми Зотов аргументировал необходимость переноса сроков, известно давно. Это необходимость выкупа земли из-под гаражей, переноса большого количества инженерных коммуникаций, строительства подъездных дорог, тендерные закупки.

Но есть вероятность, что в эксплуатацию МКЖД все же может быть запущена вовремя, по крайней мере, 2 декабря нынешнего года это событие анонсировала пресс-служба ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). Именно эта компания будет осуществлять пассажирские перевозки.

На текущий момент, по словам Зотова, завершено строительство 15 из 31 станций. На остальных рабочие завершают монтажные работы. Параллельно идет интеграция МКЖД с радиальными направлениями железных дорог московского узла и метрополитеном.

Малое кольцо, как планируется, будет перевозить в год до 300 млн человек, что сопоставимо с пассажиропотоком на самых загруженных ветках московского метрополитена.

Но в случае увеличения числа пассажиров, как сообщил пресс-секретарь ДКРС ОАО "РЖД" (Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта) Тимур Соцкий, "платформы МКЖД могут быть в кратчайшие сроки увеличены и продлены. Только на "Площади Гагарина" нужно проводить серьезные строительные работы в тоннеле". Изначально, по его словам, все платформы проектировались под 10-вагонные поезда, но потом прогноз по пассажиропотоку скорректировали в меньшую сторону, а платформы "укоротили". Если же в какой-то момент число пассажиров возрастет, то и число вагонов можно увеличить до 10, тогда выход будет производиться в середине состава.

Уже известно, что производить шестивагонные поезда для Малого железнодорожного кольца будет "Демиховский машиностроительный завод" (ДМЗ, дочка "Трансмашхолдинга"). Заказ на 35 составов, оснащенных энергосберегающим электрооборудованием и приспособленных для перевозки инвалидов, он должен выполнить к июню 2016 года.

Московская кольцевая железная дорога существует еще с 1908 года, но использовалась только для перевозки грузов. В 2008-м принято решение о ее реконструкции и развитии, а в 2011-м начался новый большой этап подготовки к запуску скоростного пассажирского движения. В 2016 году на МКЖД должен появиться 31 остановочный пункт, каждый из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Среди них будет 19 крупных ТПУ: 12 - с пересадкой на метрополитен (но только 5 в непосредственной близости от метро), 6 - на радиальные направления МЖД, на одном будут возможны обе пересадки одновременно. Поезд будет проходить по кругу за 1,5 часа.

 

Выбор читателей