Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Экспериментальный контейнерный поезд с Украины, отправленный 15 января в обход территории России для доставки грузов по так называемому новому "шелковому пути" из Европы в Китай, отстает от графика. Об этом сообщили ТАСС в понедельник, 1 февраля, на станции "Достык" на казахстанско-китайской границе.
Торжественная отправка экспериментального поезда в порту Ильичевска. Фото: uz.gov.ua
"Поезд на станцию не прибыл", - сказал собеседник.
В пресс-службе национального оператора железных дорог республики "Казахстан темир жолы", не смогли ответить на вопрос, где сейчас находится состав, и сообщили, что "поезд идет по территории республики".
Однако источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что украинский состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) "из-за того, что за него не заплатили". Эту информацию официально пока никто не подтвердил.
Ранее в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд, который 22 января отправился паромом из Баку, прибыл в Актау 23 января, через сутки, согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему маршруту следования.
В пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины подтвердили прибытие состава на станцию "Достык". "Поезд добрался до конечной точки маршрута... где-то в 3 часа утра 31 января. Сейчас поезд под загрузкой, на Украину отправится в ближайшее время", - говорится сообщении.
По факту на маршруте состав пробыл 17 дней вместо запланированных 11-12. "Задержка произошла на Черном море из-за неблагоприятных погодных условий. Вместо запланированных двух дней провели пять", - отметили в украинском ведомстве, опровергая информацию "российских СМИ" о якобы потере состава на территории Казахстана или финансовой неразберихе на границе.
Состав следует от станции Изов (Волынская область) на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше - в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан - на границу с Китаем.
Авторы проекта рассчитывают, что состав должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели. "Из порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм", - заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
В экспериментальном составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.
Идея создания транспортного, энергетического и торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином.
Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия 14 января подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Ранее сообщалось, что цена доставки по территории России одного 40-футового контейнера от станции Достык на границе Казахстана и Китая до пограничной станции Чоп на западе Украины, обойдется в $3900. Между тем, перемещение такого же контейнера по транскаспийскому маршруту, по которому двигался экспериментальный поезд, обойдется в $7950.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету