Москва распахивает четвертые воздушные ворота

Новый международный аэропорт "Раменское" начнет круглосуточную работу уже в марте. Планируется, что в 2016 году его пассажиропоток составит 1,9 миллиона пассажиров. Готовятся к запуску новой авиагавани и железнодорожники

Первый рейс из нового международного аэропорта "Раменское" московского авиаузла отправится 15 марта 2016 года. Об этом  сообщил журналистам генеральный директор управляющей компании ОАО "Рампорт-Аэро" Томас Вайшвила.

Фото: DPA/ TASS

По его словам, "Пятнадцатого марта откроется аэропорт, пятнадцатого февраля у нас откроется пункт пропуска в составе международного. Через пять - шесть дней ждем распоряжение правительства о разрешении международным пилотам спускаться на нашу полосу. И второе решение правительства - постановление по открытию международного гражданского и грузопассажирского аэропорта".

Как сообщил Вайшвила, переговоры о выполнении рейсов ведутся с разными авиакомпаниями, но вероятнее всего, первый рейс выполнит iFly.

Таким образом, завершится первый этап строительства в Жуковском новой авиагавани. Его результатом стало возведение пассажирского терминала общей площадью 17 000 кв. м. со всей сопутствующей инфраструктурой.

Гендиректор "Рампорт Аэро" также сообщил , что для пассажиров поездов "Спутник", следующих в аэропорт Раменское, в сентябре этого года откроют отдельную платформу "Отдых", сообщил гендиректор ОАО "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила.

"РЖД уже выделили деньги и сделали проект, и с сентября этого года открывают уже отдельную платформу "Отдых", чтобы "Спутник" мог останавливаться. И, конечно же, "Котельники" (речь идет о станции Московского метрополитена). Будут с "Котельников" автобусы каждые 30 минут ходить к нам. И плюс на "Котельниках" можно будет сделать check-in, сдать багаж", - цитирует Вайшвилу агентство "Москва".

Дальнейшее развитие аэропорта "Раменское" предусматривает расширение первый и строительство второго пассажирского терминала аэропорта "Раменское". После успешного завершения всех этапов развития общая площадь терминалов составит 60 000 кв. м., а их пропускная способность увеличиться до 20 миллионов пассажиров в год.

Кроме того, на территории аэропорта будет построен ряд коммерческих объектов, таких как международный грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, две многоэтажные автостоянки, гостиница, два офисных центра, и торгово-развлекательный центр. Все это позволит аэропорту обеспечить дополнительные неавиационные доходы и предложить более выгодные условия обслуживания для широкого спектра авиакомпаний, в том числе и низкобюджетного сегмента. 

В общей сложности, за пять лет в аэропорт "Раменское" будет инвестировано примерно 10 млрд руб., создано более 10 тыс. рабочих мест и построено свыше 240 тыс. кв. м аэропортовой инфраструктуры. В результате в одну только экономику региона будет привлечено почти 13 млрд руб., говорится в официальном сообщении на сайте "Рампорта". 

Проект реконструкции аэропорта "Раменское" осуществляет дочерняя компания "Ростеха" Транспортно-выставочный комплекс "Россия" и группа литовского капитала Avia Solutions Group.  Последняя выиграла право участвовать в этом проекте, выиграв в 2013 г. конкурс, и первоначально ей принадлежало 75%-я доля в управляющей компании "Рампорт".  Но прошлогоднее банкротство авиакомпании "Трансаэо", которая была одним из крупнейших клиентов литовцев, сильно подорвало их финансовые возможности, и Avia Solutions сократила свое участие в Раменском аэропорте до 22,5%.

Раменский аэропорт, обладающий самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой (5,5 км), исторически - экспериментальный (испытательный) аэродром ЛИИ имени Громова.  Начиная с 1993 года на его территории проводятся международные авиакосмические салоны (МАКС), а в последние годы он стал основной авиатранспортной площадкой и для МЧС.

Управляющая компания отмечает "Рампорт" отмечает, что и в будущем этот функционал сохранится, и аэропорт будет действовать в качестве единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

Выбор читателей