СМИ: Яценюку подписан приговор

Президент Украины Петр Порошенко окончательно решил отправить в отставку премьер-министра страны. Кандидатура на пост обсуждается. Об отставке главы правительства объявят, как только решится вопрос с преемником

Когда президент Украины Петр Порошенко объявит об отставке премьер-министра страны Арсения Яценюка, как живется бывшей главе "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, сколько покупателей КАСКО переплачивают за страховку, какова проблема антикризисного плана правительства, что за последние месяцы сильнее всего пострадало во взаимной торговле РФ и Турции, почему разворот России на Восток за год так и не произошел, читайте в ежедневном обзоре свежей российской прессы на "Утре".

Фото: Zuma/ Global Look

Президент Украины Петр Порошенко окончательно решил отправить в отставку премьер-министра страны Арсения Яценюка. Кандидатура нового главы правительства еще обсуждается. Глава государства объявит об отставке премьера после того, как определится с преемником на этот пост. "Он уже не думает, снимать ли Яценюка. Он сейчас думает, кто будет после него. Как только найдет кандидатуру с голосами - отставка состоится", - сообщил источник в пропрезидентском "Блоке Петра Порошенко". В качестве преемников Яценюка администрация Порошенко рассматривает кандидатуры спикера Верховной рады Владимира Гройсмана, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Александра Турчинова и губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. Также появилась еще одна кандидатура на должность главы правительства, однако имя пока не раскрывается. В пятницу, 5 февраля, напоминает "Московский комсомолец", Яценюк заявил, что кабмин готов уйти в отставку в полном составе, если соответствующее решение примет Верховная рада. "Мы все пришли одной командой, и мы все будем работать дальше одной командой, и если будет принято решение о том, что эта команда должна быть сменена, мы уйдем все вместе", - сказал он. Однако через два дня премьер сообщил, что правительство готово продолжить работу при соблюдении пяти принципов, которые подразумевают "отсутствие политического давления", "нетерпимость к коррупции", "полную прозрачность деятельности руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и народных депутатов", ответственность и разделение власти.

Двадцатого февраля фигурантка нашумевшего дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева отметит день рождения - ей исполнится 37 лет. "Комсомольская правда" поинтересовалась, что происходит в жизни скандально известной блондинки. Ее друг - арт-критик, художник Игорь Дудинский - рассказал, что у женщины "сложный период, она пока не проявляет публичной активности". "У нее сейчас период духовных исканий, потребность в переосмыслении, в аскетизме", - добавил он. Между тем, если верить рассказам других жильцов элитного дома в Молочном переулке столицы, где обитает Васильева, ее жизнь далека от аскетизма. Сосед бывшей чиновницы Минобороны по дому Александр, сообщил, что у экс-узницы есть домработница и кухарка. "Из прачечной к ней приезжают, привозят ее одежду.Домой к ней приходят парикмахер, косметолог, маникюрша. Иногда она отъезжает куда-то с водителем на шестисотом "Мерседесе". Выглядит элегантно. Любит и разбирается в драгоценных камнях. Рассказала, что увлеклась ювелирным делом. Недавно она стала учредителем ювелирной компании, но оформила ее не на себя. Мечтает наладить ювелирное производство, сама рисует эскизы будущих изделий", - продолжил он.

Треть покупателей КАСКО переплачивают за страховку, утверждают "Известия". Лидеры рынка КАСКО - "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах" - предлагают страховку в среднем на 10 - 11% дороже рыночной цены. По отдельным моделям автомобилей стоимость полиса АвтоКАСКО у этих страховых компаний почти в два раза выше, чем у ряда других игроков рынка. Но, несмотря на это, "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах" не только удерживают лидерство, но даже нарастили долю рынка в 2015 году. Такие данные содержатся в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА). исходя из данных агентства "Автостат" по самым продаваемым в России автомобилям по итогам первого полугодия 2015 г., в выборку попали "Лада Гранта" (общее первое место по всем классам), "Хендай Солярис" (первое место в Golf-классе), "Тойота Камри" (первое место в Business-классе). Расчеты произведены для среднестатистического страхователя по данным компании TNSGlobal (гражданин РФ, мужчина, от 30 лет, стаж вождения более 6 лет, 1 страхователь в полисе, страховка приобретается в Москве). Расчеты официально предоставлены страховыми компаниями из топ-10, которые согласились принять участие в исследовании НРА (всего девять компаний). Так, средняя стоимость страховок для всех трех выбранных марок автомобилей составила 232,4 тыс. рублей. При этом у "РЕСО-Гарантии" показатель выше этого среднего значения на 10% (255,8 тыс. руб.), у "Ингосстраха" - на 11,7% (259,7 тыс. рублей). Для сравнения: у "Ренессанс Страхования", напротив, дешевле на 39% (141,6 тыс. руб.й), у "Росгосстраха" - на 27% (170,5 тыс. рублей).

Олег Буклемишев, экономист, помощник министра финансов в 1999 -2000 гг., помощник премьер-министра РФ 2000 - 2003 гг. - в беседе с корреспондентом "Новой газеты" отметил, что сейчас под видом антикризисного плана предлагаются вещи, которые следовало бы делать и так. Например, сокращение расходов бюджета и многие другие меры, собранные по принципу "с мира по нитке". Это просто реакция на изменение экономических условий, и к антрикризисному плану это не имеет отношения. Вроде бы нужно что-то сделать и в сельском хозяйстве, и в автопроме, и в социальной среде, и в денежно-кредитной политике, и в бюджете - так создается иллюзия комплексного охвата и системности, хотя на самом деле ничего этого нет. Отсутствие системности - самая большая проблема антикризисного плана правительства в любых его версиях.

Отношения Москвы и Анкары вошли в фазу острого кризиса после того, как 24 ноября 2015 г. турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24. Президент России Владимир Путин назвал это "ударом в спину" со стороны пособников террористов. Вскоре после этого он подписал указ о введении санкций в отношении Турции. Анкара заявила о готовности ввести ответные меры в отношении России. За прошедшие с тех пор месяцы, по оценке Роберта Новака, старшего аналитика MFX Broker, сильнее всего пострадали во взаимной торговле двух стран сельское хозяйство и продовольственный сектор. Кроме того, очень сильно снизилось количество российских туристов в Турции. эксперты отмечают, что потеря столь важного экономического партнера, как Турция, крайне негативно скажется и на России, пишут "Новые известия". Турция входит в десятку крупнейших торговых партнеров нашей страны, и у российской стороны во взаимной торговле есть профицит в сумме до $6 миллиардов. В структуре импорта турецких товаров в Россию наибольший удельный вес приходится на продовольственные товары - 21,5% от общего объема. На предметы одежды и трикотажные полотна машинного и ручного вязания приходится 10,5% от общего импорта турецких товаров в нашу страну.

Объем прямых иностранных инвестиций Поднебесной растет уже на протяжении 13 лет подряд. Так, по итогам 2015 г. прямые нефинансовые инвестиции из Китая за рубеж превысили $118 млрд, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 14%. Однако в Россию китайские предприниматели инвестировать не спешат, приводит опубликованные во вторник, 9 февраля. данные их опросов "Независимая газета". Китайский бизнес, в отличие от российского, нацелен на долгосрочное планирование и готов ждать дна российской экономики, отметили эксперты. По результатам опроса 60 китайских компаний и организаций, представленных в России, большинство из них  - почти 60% - считают основным препятствием для работы в РФ макроэкономическую нестабильность. "Китайские компании в условиях повышенных валютных рисков (девальвация и неустойчивый обменный курс рубля) проявляют осторожность при заключении внешнеторговых контрактов", - подчеркнул автор исследования аналитик IPT Group Радомир Моргачев. Существенным препятствием для инвестирования в Россию, по мнению китайцев, остаются проблемы правоприменения. На эту проблему указали более 40% опрошенных. Падение покупательной способности российских потребителей также создает сложности для инвестирования в РФ, говорит каждый третий китайский бизнесмен.

Читайте также
  • В среднем они оформляют полис на 10 - 11% дороже рыночной цены

Выбор читателей