Кризис отложил ремонты

Оборот товаров для дома и ремонта снизился по итогам 2015 года впервые за последние шесть лет. В этом году, по словам экспертов, падение рынка продолжится

В 2015 г. объем DIY-розницы (do-it-yourself, товаров для дома и ремонта) составил 1,46 трлн руб., сообщил "КоммерсантЪ" со ссылкой на исследование агентства "Infoline-Аналитика". Это на 4,89% меньше, чем было в 2014 г., когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн рублей. Одним из вызовов, с которыми пришлось столкнуться ритейлерам DIY-сегмента, эксперты называют снижение расходов потребителей и сокращение спроса.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В 2016 г. ожидается сохранение отрицательной динамики рынка в денежном выражении.

"Продажи не превысят 1,35 триллиона рублей, что на 8% меньше, чем в 2015 году", - полагает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

По расчетам компании, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15% (в 2015 г. - около 10%). Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (на 1 - 2% по итогам 2015 года). Этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

В натуральном выражении объем DIY-рынка снизился в 2015 г. еще сильнее, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев.

"По моим оценкам, падение составило в среднем до 15%. В 2016 г. мы ожидаем, что часть товарных категорий продолжит сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары и диваны".

Гендиректор ТД "Петрович" Евгений Мовчан отмечает, что московский рынок падает медленнее, чем, например, в Северо-западном федеральном округе: там снижение составляет около 8% в деньгах. Мовчан связывает это с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения.

Последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52% - до 727 млрд рублей. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 г. рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 г. рост замедлился до 9%. В тот год 50 крупнейших DIY-ритейлеров продемонстрировали самый низкий показатель чистого прироста торговых площадей - 203 тыс. кв. м. Это даже меньше, чем было в 2009 г., когда прирост составил 209 тыс. кв. м.

В нынешних условиях у крупных DIY-ритейлеров есть потенциал для увеличения продаж даже в условиях сокращающегося спроса, считает Михаил Бурмистров. У них, по словам эксперта, в отличие от мелких магазинов и строительных рынков есть комплексный ассортимент, большие по длительности отсрочки платежа, высокое качество логистического сервиса. Кроме того, добавляет эксперт, за счет развития мультиканальных и онлайн-продаж торговые сети могут по ряду товарных позиций и групп замещать дистрибуторское звено или прямые поставки от производителей.

Читайте также

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей