Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Торговые сети письменно предупреждены о том, что с марта популярные товары подорожают. В частности, повысятся цены на американские шоколадки, японские подгузники и детское питание, а также на российские крема.
Фото: Zuma/ Global Look
Внешнеторговая компания "Фудлайн" сообщила клиентам, что стоимость батончиков и конфет компаний Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove, "Коркунов" поднимется на 20%. Повышение отпускной цены вызвано ростом стоимости сырья, в частности, орехов, какао, кокосов.
"Любое подорожание транслируется по всей России, - сказали в "Фудлайне". - Мы от себя ничего не добавляем, цены устанавливает производитель".
А в Mars отметили, что существует ряд факторов, оказывающих серьезное воздействие на рост себестоимости. Многие ингредиенты для их продукции "не производятся или не произрастают на территории России".
"Либо их качество не соответствует тем стандартам, которыми мы руководствуемся", - добавили в пресс-службе компании.
В свою очередь, производитель товаров под маркой "Рецепты бабушки Агафьи" - "Первое решение" - предупредил о подорожании кремов для лица, жидкого мыла, зубного порошка и других товаров серии до 35%.
"Пересмотр цен связан с высоким уровнем импортных компонентов, входящих в состав и упаковку выпускаемой продукции", - сказано в письме российской компании.
Также в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии. Подгузники Moony подорожают на 13%, бытовая косметика Lion в среднем на 6% и Kokubo - на 12%.
При этом январе поставщики заявили о готовности не повышать цены на продукты на фоне девальвации, чтобы избежать снижения продаж.
В том же месяце опубликован обзор потребительской уверенности россиян - "Потребительский индекс Иванова" от Сбербанка CIB. Согласно ему, доля россиян, перешедших на менее дорогие товары, в четвертом квартале 2015 г. достигла рекордного уровня - 70%. Доля "Ивановых", покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во втором квартале до 59% в четвертом.
В декабре минувшего года поступала информация, что большинство россиян вынуждены ограничивать свои траты на товары и услуги из-за повышения цен. О том, что рост цен сказался на них существенно и они вынуждены ограничивать себя в расходах на продукты, сообщили 37% респондентов Национального агентства финансовых исследований.
Не обращать на это внимание уже невозможно