Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Аэропортам Москвы угрожает оборотный штраф в случае, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявит завышение ими тарифов или случаи дискриминации, заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин журналистам в рамках Недели российского бизнеса.
Фото: сайт "Шереметьево"
"Аэропорты находятся в зоне риска, если они принимают такие решения... За это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства - оборотный штраф", - передало его предупреждение ТАСС.
21 февраля вступил в силу приказ ФАС, который разделил аэропортовые сборы на регулируемые государством и не регулируемые. Либерализация затронула тарифы на взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку самолетов и услуги аэровокзальных комплексов в московских аэропортах. Воспользовавшись этими послаблениями, "Шереметьево" и "Домодедово" накануне приняли решение о повышении своих расценок для авиакомпаний в следующем месяце от 15% до 43%.
В результате, подсчитали эксперты, стоимость рейса в "Домодедово" для среднемагистрального самолета с загрузкой 60-70% вырастет примерно на 12 тыс. рублей, в "Шереметьево" - на 6 тыс., то есть почти на 20% и 10% соответственно. В результате базирующимся в этих аэропортах авиакомпаниям придется заплатить дополнительно порядка 3 млрд рублей в год. Чтобы компенсировать эти затраты, им придется увеличить стоимость авиабилетов на 1,5%.
Впрочем, по мнению совладелицы авиакомпании S7 Наталии Филевой, для кошельков пассажиров новые расценки окажутся неподъемными, и все расходы лягут на авиакомпании. "Мы очень много потеряем, - заявила она. - Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода "Трансаэро".
Филева добавила, что S7 планирует обратиться по этому поводу в ФАС.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт