Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Секретарь Совета национальной безопасности Украины Александр Турчинов заявил о готовности создания "ракетного щита", который станет "частью противовоздушной и противоракетной обороны Европы".
Александр Турчинов и руководство "Укроборонпрома" во время передачи первых беспилотников украинского производства Вооруженным силам Украины. Фото: Serg Glovny/ ZUMA/ Global Look
В связи с этим европейцы должны потерять сон. Если случится чудо, и Украина построит такой "щит", то истории с российским лайнером Ту-154, сбитым украинской ракетой в 2001 году над Черным морем, и малазийским "Боингом" будут происходить регулярно.
Однако чудо не случится. Хоть Турчинов и заявляет, что "украинские ученые, конструкторы, коллективы предприятий оборонно-промышленного комплекса достойно выполняют задачи по обеспечению производства современных ракетных комплексов и самолётов, не уступающих лучшим мировым аналогам".
О качестве украинских вооружений как нельзя лучше говорит то, что более половины бронированной техники, выпускаемой украинским ВПК, имеет серьезные дефекты. Вплоть до сквозных трещин в броне. Авиазаводы ремонтируют старенькие советские истребители, собирая их из контрафактных узлов и деталей со спиленными заводскими номерами.
Лишь единственное производство - днепропетровское КБ "Южное" - как-то пытается сохранить марку одного из ведущих советских предприятий, некогда создававшего космические и межконтинентальные баллистические ракеты. Прежде держаться на плаву было непросто, сейчас - невозможно. Потому что "новая власть" предпринимает успешные попытки уничтожения КБ. И прикладывает к этому делу руку персонально Турчинов.
В марте было принято решение об отстранении от должности директора КБ "Южное"Александра Дегтярева, который работает на предприятии с 1975 года. На что КБ и завод "Южмаш" откликнулись мощными демонстрациями протеста. Однако Киев следует древнеримскому принципу: "Южное" должно быть разрушено. По единодушному мнению экспертов, как в Днепропетровске, так и в Киеве, Дегтярева убирают с целью перенаправления заработанных в КБ средств в Киев, так сказать, на "нужды революции".
"Южное", одно из немногих украинских предприятий, работающих с хорошей прибылью, выполняя заказы Южной Кореи, США, Китая на поставки продукции космического назначения. За счет этих средств КБ держит на плаву 120 предприятий смежников, которые убыточны и на которых работают 20 тыс. профессионалов. Чтобы хоть как-то сохранить производственные мощности пока еще окончательно не развалившейся отрасли. Более того - КБ "Южное" является главным спонсором Академии наук Украины. Если академию лишить днепропетровских денег, то она рухнет. И, как некогда мечтал Нестор Иванович Махно, "по Украине будут гулять свободные кони и люди".
Есть на Украине и еще одно предприятие со славными советскими традициями - ОКБ Антонова. Когда-то оно создавало прекрасные транспортные самолеты. Сейчас подготовило производство среднетоннажного транспортника, который собираются назвать "Бандерой". Однако, при всем умении конструкторского коллектива, ОКБ не сделало ни одного истребителя, ни одного бомбардировщика, ни одного штурмовика. Так что непонятно, о каких таких боевых самолетах, не уступающих лучшим мировым образцам, говорит Турчинов.
В стране в относительно благополучные времена, до 2014 года, предпринимались попытки создания ракетного оружия в КБ "Южное". Однако уже тогда на реализацию нескольких программ не хватило средств в связи с более интенсивным, чем в России, первичным накоплением капитала.
С 1994 по 2003 год в КБ "Южное" проходила разработка оперативно-тактического ракетного комплекса "Борисфен". Однако дальше успешного завершения этапа эскизного проектирования дело не продвинулось. Характеристики комплекса неизвестны.
Еще один мобильный ОТРК - "Гром-2" с ракетой "Коршун-2" - позиционировался разработчиками в 2009 году, как "не уступающий "Искандеру". "Гром-2" некоторое время существовал в виде макета, который активно возили по международным выставкам. Позднее проект закрыли также из-за отсутствия финансирования.
Наибольший фурор вызвала разработка мобильного ракетного оперативно-тактического комплекса "Сапсан". Вот он мог бы в какой-то степени использоваться для "щита" Европы, поскольку должен был оснащаться тремя ракетами: баллистической, противокорабельной и зенитной.
Работы по его созданию в "Южном" начались в 2006 году при Ющенко. После того, как было израсходовано 70 млн. долларов из 500 млн. запрашиваемых, проект свернули. Произошло это уже при Януковиче.
Но в 2015 году, при Порошенко, было решено доделать "Сапсан". Причем, с превосходящими прежний вариант характеристиками. "Южное" пообещало полностью завершить разработку к 2018 году (во что верится с большим трудом) и запросило у правительства миллиард долларов.
Запланированные характеристики "Сапсана" таковы:
- Баллистическая ракета имеет дальность 280-480 км. Стартовая масса - 3300 кг. Система управления инерциальная. Круговое вероятное отклонение — от 2 м до 200 м в зависимости от системы наведения боевой части. Масса БЧ - 480 кг.
- Зенитная ракета способна поражать цели на высотах от 10 км до 150 км. Стартовая масса - 1100 кг. Вероятность поражения цели - 87%.
- Противокорабельная ракета имеет дальность стрельбы от 5 км до 90 км.
Как видим, КБ, разработавшее в свое время ракету "Сатана", тяготеет к максимализму. То есть нижняя граница поражения цели в 10 км - это непозволительно много для современных ЗРК.
Необходимо также отметить, что "Сатана" создавалась в широкой кооперации с КБ и НИИ России. В Днепропетровске делали саму ракету, а электронную начинку -7 в России. Так что возникает естественный вопрос: смогут ли украинцы самостоятельно "научить" ракету преодолевать современные средства ПРО? К тому же крылатые ракеты в советский период создавались только на территории России.
И вдруг в конце марта этого года с Украины пришло сенсационное сообщение, на поверку оказавшееся анекдотическим. Были проведены успешные испытания ракеты "Ольха", о существовании которой стало известно лишь в январе. В релизах КБ "Южное" о такой разработке прежде не говорилось. А уж сейчас украинские идеологи из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать "мощь" отечественного ВПК.
Турчинов заявил, что эта ракета существенно превосходит российские аналоги. При этом ни словом не обмолвился ни о типе ракеты, ни о ее характеристиках. В качестве доказательства ее успешного испытания была предъявлена некачественная фотография пуска с дальнего расстояния.
Эксперты единогласно утверждают, что это не оперативно-техническая ракета. И тем более не баллистическая. И даже не зенитная. А 300-миллиметровая ракета для реактивной системы залпового огня. Сама же пусковая установка - это советский "Смерч". Киев требует от Варшавы исторической лжи во имя русофобства. Однозначно можно сказать, что к "строительству общеевропейского щита" эта штука не имеет никакого отношения.
Дальность ракет РСЗО "Смерч" достигает 90 км. И их на Украине испытывать еще можно. Но вот в случае баллистической ракеты с дальностью 500 км и даже 300 км необходим полигон, который на территории достаточно плотно заселенной Украины создать невозможно. Поэтому данное направление украинского ракетостроения является тупиковым.
В заключение необходимо сказать, что цель реляции Турчинова состоит не только в "запугивании" Москвы, что бессмысленно при таком состоянии лежащей в руинах промышленности. Говоря о "щите для Европы", Турчинов протягивает Европе руку. Но не для рукопожатия. А ладонью вверх, за подаянием. Дескать, заплатите за наши разработки и развертывание производства, и мы гарантируем вам полную безопасность от "восточного агрессора".
Однако в Европе уже давно раскусили киевские прыжки и гримасы. Там прекрасно понимают, что любые деньги, выделенные на украинскую оборонку, будут немедленно разворованы. Если же дать Украине современные средства ПВО и ПРО, то получится еще хуже из-за низкой управляемости украинской армии и слабой подготовки на всех уровнях.
Далее читайте на "Свободной прессе".
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг