Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Польский телеканал ТВН24 опубликовал аудиозаписи переговоров из кабины пилотов в последние 38 минут полета президентского Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Обломки Ту-154М. Фото: Ольга Лисинова/ ТАСС
Утверждается, что запись "позволяет более точно представить последние моменты трагического полета ТУ-154М в Смоленск", так как представляет собой объединение трех звуковых дорожек: с микрофона и радио командира корабля, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине. Аудиозапись сопровождается субтитрами, основанными на стенограммах военной прокуратуры.
Ранее в распоряжение телеканала попали более качественно оцифрованные записи разговоров из кабины пилотов, благодаря чему "удалось получить на 30-40% больше информации". "Запись позволяет понять ситуацию в кабине и доказывает, что пилоты проигнорировали многочисленные предупреждения", - сообщили тогда журналисты ТВН24.
За полчаса до катастрофы белорусский диспетчер в Минске сообщил о плохих погодных условиях и скверной видимости, однако пилоты не стали менять курс.
За 16 минут до падения самолета экипаж получил предупреждение от коллеги с севшего перед этим в Смоленске Як-40: "Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать. Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то". Однако командир Ту-154М после небольшого совещания заявил: "Мы будем пытаться до последнего".
На аудиозаписях слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии некто - предположительно глава польских ВВС - отмечает высоту полета и дает совет сажать самолет.
Президентский Ту-154М, на котором официальная делегация Польши во главе с президентом Качиньским летела в Катынь, разбился 10 апреля 2010 года. В условиях плохой видимости самолет упал в нескольких метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту.
Стенограмма записей черных ящиков на двух языках – русском и польском – была опубликована еще в июне 2010 года. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) принял такое решение, чтобы положить конец многочисленным домыслам и спекуляциям вокруг смоленской катастрофы. Из стенограммы явствует, что пилоты до самого конца не осознавали опасности.
В 2011 году польская правительственная комиссия во главе с Ежи Миллером пришла к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".
В феврале 2016 года глава Минобороны Польши Антоний Мацеревич распорядился возобновить работу комиссии по расследованию авиационных происшествий. Отчет об авиакатастрофе под Смоленском он назвал сфальсифицированным, обвинив в этом тогдашнего премьер-министра Польши Дональда Туска.
Не обращать на это внимание уже невозможно