Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Отношения между Саудовской Аравией и США заметно осложнились. Накопившиеся обиды и противоречия не позволяют Вашингтону назвать Эр-Рияд своим полноценным союзником, однако страны вынуждены поддерживать сотрудничество, дабы избежать последствий дипломатического разрыва. Непростые отношения сказываются на официальных церемониях, которые для Востока особенно значимы. Так, президенту Бараку Обаме оказали "нарочито холодный прием" без объятий и помпезности.
Фото: Olivier Douliery/ dpa/ Global Look
К примеру, встречать первое лицо США в аэропорту прибыл губернатор Эр-Рияда, а не член правящей монаршей семьи, занимающий высокую государственную должность. Сам прием ограничился скромным рукопожатием с чиновником вместо объятий короля Саудовской Аравии, как это было во время визита Джорджа Буша-младшего, передает CNN.
Кроме того, встреча Обамы и короля Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда не транслировалась по местному телевидению. Вместо этого были показаны кадры, на которых видно, как монарх встречал других участников предстоящего саммита Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Пользователи соцсетей единодушно расценили такое отношение как показатель пренебрежения к Обаме.
Однако официально отношения между государствами продолжают оставаться дружественными. В пост-релизе Белого дома отмечается, что Обама поблагодарил короля Салмана за гостеприимный прием, после чего они вновь подтвердили свою взаимную дружбу и партнерство. Большое внимание в разговоре лидеров было уделено безопасности на Ближнем Востоке.
Политики обсудили меры борьбы с запрещенной в России и ряде стран террористической группировкой "Исламское государство*", ситуацию в Сирии, отношения Саудовской Аравии и Ирака. Отдельно были подняты политические, экономические и социальные проблемы, затрагивающие все страны региона.
* Организация запрещена на территории РФ
Брюссель знает, чего хочет