Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
На отечественном рынке жизнь замедлилась до предела, констатирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В минувшем месяце, то есть в апреле 2016 года, удалось продать лишь 121 тысячу автомобилей – за последние десять лет такого еще не было.
Фото: Сергей Коньков/ ТАСС
В денежном выражении результат выглядит не столь удручающе, но даже по сравнению с апрелем 2015, когда рынок уже сильно затормозил, количество реализованных машин сократилось на 8,5%. Правда, как отмечают аналитики, темпы спада все же снижаются, по крайней мере, в 2014 году статистика показывала, что автопродажи "летят в пропасть" с гораздо большей скоростью.
Тем не менее и сейчас темпы эти впечатляющи: всего за первые четыре месяца 2016 года в нашей стране было продано 440,5 тысяч новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV), но это на 75,5 тысяч меньше, чем за тот же период 2015 года.
То есть, упав за четыре месяца на 14,6%, рынок значительно опередил прогноз экспертов, которые предсказывали ему лишь 4%-ное снижение и рассчитывали, что в текущем году будет продано примерно 1,53 млн автомобилей. Но, к счастью, до 35,7%, на которые продажи машин рухнули в прошлом году, все же далеко.
Впрочем, как рассказал РБК глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков в будущее игроки авторынка тоже смотрят без особого оптимизма, ожидая, что спад продолжится и летом будет продаваться еще на пару десятков автомобилей в месяц меньше - доходы россиян продолжают падать.
Они не разделяют уверенности министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в том, что текущий год станет переломным, отечественный авторынок пойдет вверх, а в следующем, 2017, и вовсе восстановится.
Но, как отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, "в этих обстоятельствах горячо приветствуется решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка. Это правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории".
Как отмечает АЕБ экономические реалии определили не только объем рынка, но и значительно повлияли на выбор покупателей - самыми привлекательными (для их кошельков) стали недорогие машины стоимостью до 10 тысяч рублей. Лидером остается АвтоВАЗ: из каждых десяти продаваемых автомобилей четыре - его продукция, причем компании даже удалось, в отличие от конкурентов, нарастить продажи на 8%. Этот довесок вазовцы получили благодаря выводу на рынок новых моделей, Lada Vesta и Xray и низкой базе прошлого года. Главные преследователи, Huindai и KIA, хоть и сохранили места в первой тройке, но их продажи снизились (на 11 и 13% соответственно).
Примой рынка в апреле вновь стала вазовская Lada Granta. Но и ее продажи, если сравнивать первые четыре месяца текущего и прошлого года, снизились почти на 30%.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт