Савченко признала республики Донбасса

Пока официальный Киев топчется вокруг да около исполнения минских договоренностей по децентрализации и проведению выборов на территории ДНР и ЛНР, депутат Рады решила проблему одним заявлением

Случившийся в начале недели визит Надежды Савченко на Донбасс открывает новую страницу в современных украино-донбасских отношениях. Совершившая преступление, жертвами которого стали двое российских журналистов, Савченко вернулась на Донбасс, чтобы пофотографироваться с оружием вместе с "побратимами". Преступники, как гласит криминалистика, любят возвращаться туда, где они однажды уже преступили закон.

Савченко на трибуне Рады. Фото: Serg Glovny/ Zuma/ Global Look

Этот безусловно рекламный для украинской власти ход призван продемонстрировать прогрессивной общественности истинные намерения Порошенко в части исполнения минских соглашений. Если коротко, они звучат по-шариковски просто - "фиг вам". С возвращением Савченко, казалось бы, сходящая на убыль ура-патриотическая "шиза" в Киеве грозит вновь захлестнуть украинское общество. Националисты из различного рода добровольчески-карательных батальонов после многочисленных разборок между собой имеют непререкаемого (на полгода) авторитета, во главе с которым можно идти хоть на штурм Рады, хоть на взятие администрации Порошенко. Следовательно, реализация минских соглашений (даже в том симулятивном, несогласованном с Донбассом виде) снова находится под угрозой.

С другой стороны, в украинских политкругах активно циркулирует информация, будто Порошенко собирается вносить в Верховную раду закон о выборах на Донбассе в одностороннем порядке, которые должны якобы пройти сугубо по украинским законам пропорциональной системы, с участием "евромайданных" партий и под контролем киевской ЦИК. Естественно, с народными республиками Донбасса данный закон никто и не думал обсуждать - ведь с момента последней встречи в Берлине 11 мая сего года украинская сторона игнорировала любые попытки разговора на эту тему в рамках Минской контактной группы. Позиция Берлина и Парижа в этой связи значительно ближе Москве, чем Киеву. Нет никаких оснований предполагать, что ситуация может измениться и одностороннее голосование будет признано Европой соответствующим Минску.

В тоже время босоногая наводчица заявила о необходимости прямого диалога с Захарченко и Плотницким, назвав их "народными депутатами от ДНР и ЛНР". Иногда радикалы бывают прямее и честнее властей предержащих. То, о чем Порошенко боится говорить под любым соусом, периодически озвучивают значительно более жестко настроенные политики в Киеве. Потому как не признавать фактическую власть Донецка и Луганска означает отрезать для себя любые возможности для диалога.

Хотя, конечно, радикал радикалу рознь. Третье лицо Украины, бывший глава Социал-национальной ассамблеи Андрей Парубий заявил на днях, что децентрализации не будет. То есть не просто федерализации, против которой так усердно агитировала вся порошенковская рать, но даже и той формальной децентрализации, что была обещана украинским президентом еще два года назад. В этой связи вспоминается предложение о крымско-татарской автономии, высказанное Порошенко спустя год после ухода Крыма. Все-таки своевременность и жадность понятия несовместимые.

Эта неделя проходит для Донбасса под знаменем очередных дискуссий вокруг допуска-недопуска вооруженной миссии ОБСЕ. Вброшенная Киевом информация о том, что якобы нормандская четверка согласовала вариант такой миссии, вызвала резкую реакцию Москвы и народных республик. Помимо того, что сама ОБСЕ изначально была не в восторге от изменения своего устава и введения института вооруженных наблюдателей, так еще и ставшая уже традиционной подтасовка фактов со стороны украинских властей, мягко говоря, не добавили доверия им со стороны властей Германии и Франции. Ведь всем прекрасно понятно - вооруженная миссия ОБСЕ может присутствовать исключительно на линии соприкосновения, но никак не на границе народных республик с Россией. Просто потому, что такой вариант не предусмотрен минскими соглашениями. 

Выбор читателей