Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Последний теракт в Стамбуле обрастает новыми деталями и подробностями, способными серьезно изменить представление о том, что происходит сегодня в Турции. Судя по последней публикации Эрин Каннинхем в The Washington Post, Анкара угодила в настоящий геополитический капкан, чем может объясняться в том числе и ее последнее решение о примирении с Россией.
Фото: Global Look
"Наглая атака, совершенная тремя террористами-смертниками в стамбульском аэропорту имени Ататюрка, создала предпосылки для более яростного конфликта между Турцией и ИГИЛ* (запрещенного в РФ)", - сообщает издание. Это, в свою очередь, ведет к тому, что Турция будет вынужденно втянута в гражданскую войну в Сирии, считает журналист.
Об этом может свидетельствовать то обстоятельство, что до сих пор никто так и не взял на себя ответственность за теракт, тогда как сама Турция обвинила в этом "суннитов-экстремистов".
По мнению ряда экспертов, вероятность того, что Турция окажется или уже оказалась втянутой в войну, велика как никогда.
"Если за этой атакой действительно стоит ИГИЛ, это, по-видимому, объявление войны, - заявил директор Turkish Research Program при The Washington Institute for Near East Policy Сонер Кагаптай. - По своему характеру она иная: масштаб, последствия, гибель десятков человек в сердце экономической столицы страны".
По словам эксперта, Эрдоган теперь "не может позволить себе, чтобы все это сошло просто так".
"Они перешли от холодной войны к ограниченной войне, а теперь движутся к полномасштабной войне", - сказал Кагаптай о Турции и ИГИЛ.
Сам факт того, что турецкие власти "назначили" ответственными за теракт суннитов, а не как бывало раньше, курдов, говорит о серьезной и стремительной смене курса в Анкаре - как во внешней, так и во внутренней политике.
До последнего времени руководство Турции пыталось усидеть сразу на двух геополитических стульях. С одной стороны, оно всеми силами пыталось заигрывать с Западом в надежде на вожделенное членство в ЕС и дружественные отношения с США, что заставило Анкару вступить в западную коалицию против ИГИЛ. С другой, она же периодически потворствовала ИГИЛ, пропуская через свою территорию боевиков, направляющихся в Сирию. Это ей нужно было для того, чтобы отстранить от власти сирийского президента Башара Асада и решить вопрос с приграничными территориями Сирии, населенными курдами.
Не секрет также и то, что турецкий президент проявлял серьезные имперские амбиции в расчете на роль регионального лидера, контролирующего весь Ближний Восток и Малую Азию.
Все эти планы пошли прахом после того, как Соединенные Штаты сделали ставку в регионе не на суннитские Саудовскую Аравию и Турцию, а на шиитский Иран. Довершением всему стал провал попытки Эрдогана шантажировать Европу посредством потоков беженцев, контроль за которыми он обещал взять на себя.
В итоге попытавшийся играть на обе стороны Эрдоган в одночасье оказался у разбитого корыта: Запад поспешил отвернуться от ненадежного союзника, отдав предпочтение Ирану, а ИГИЛ не намерено прощать ему членство в западной антитеррористической коалиции. И если от Запада Турция в худшем случае получит лишь одно только охлаждение отношений, то ИГИЛ явно готово разобраться с ней "по-своему".
Последний теракт в Стамбуле стал тому полным подтверждением. И это, судя по всему, только начало. Начало самой настоящей войны, о которой говорит Кагаптай, и не только он.
Если следовать этой версии, то все становится на свои места, и запутанный пазл начинает складываться.
Так, например, сразу же появляется ответ на вопрос, почему Эрдоган столь неожиданно бросился извиняться перед Москвой, если еще совсем недавно эксперты в один голос утверждали, что он не извинится ни при каких условиях.
Очевидно, что упрямый и заносчивый президент изменил своим правилам явно не из-за анатолийских пляжей и помидоров. Эрдоган определенно осознал, что война со стороны ИГИЛ ему объявлена, притом что Запад "впрягаться" за него в этом случае явно не будет. Более того, турецкий президент понимает, что в случае террористической войны с ИГИЛ вероятность того, что сам он может быть смещен с поста в результате государственного переворота, возрастает многократно.
Понимание этого, судя по всему, и заставило его спешно помириться с Россией, дабы получить какого-никакого союзника на территории Сирии, с которой в нынешней ситуации может исходить едва ли не главная опасность для Турции. По этой же причине вероятно, что в скором времени Анкара предложит Москве партнерство в борьбе с ИГИЛ на территории Сирии. Также нельзя исключать и попыток Турции примириться с курдами.
* Организация запрещена на территории РФ
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности