Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года" предусматривает строительство 15 тыс. км магистралей. В Минтрансе указывают, что в последние годы главным образом ведется реконструкция дорог, а новых практически не вводится в эксплуатацию. Что непростительно для страны, в которой львиная доля грузовых потоков проходит через Московский регион, и при этом почти треть дорог загружена свыше норматива. Экономика теряет из-за неразвитости транспортной сети порядка 2-3% ВВП каждый год.
Фото: Aleksandr Schemlyaev/ Russian Look
Поэтому авторы программы предлагают нарастить протяженность автомагистралей с разрешенной скоростью до 130 км/ч и скоростных дорог (до 110 км/ч) с сегодняшних 5 тыс. км до 20 тысяч. Документ может быть утвержден правительством до конца года, пишет "КоммерсантЪ".
До 2020 г. планируется завершить такие крупные стройки, как трассы М11 и ЦКАД, и начать новые, в частности дублер М7 Москва - Казань. Всего в ближайшие три года должно быть введено в эксплуатацию 3,6 тыс. км дорог. А в следующем десятилетии еще около 14 тыс., включая трассы Екатеринбург - Великие Луки, Казань - Екатеринбург, Сочи - Новороссийск, Челябинск - Екатеринбург, Ижевск - Пермь. Стратегия также указывает на необходимость строительства таких магистралей, как Красноярск - Владивосток, Пермь - Томск, обход Читы, но уже после 2030 года.
В результате должна улучшиться безопасность движения. Расширение дорожной сети приведет к снижению числа погибших в ДТП с 13,7 до 7 человек на 100 тыс. населения, а средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тыс. км в сутки.
Масштабная дорожная стройка потребует около 7 трлн рублей. Причем из бюджета будет тратиться ежегодно на строительство 1 тыс. км дорог порядка 350 млрд рублей. В Минтрансе рассчитывают, что из внебюджетных источников будет поступать до 30-50% средств. "Автодор" уже ведет переговоры с китайскими инвесторами на предмет финансирования проекта транспортного коридора Европа - Западный Китай.
Поскольку все дороги планируется строить на условиях государственно-частного партнерства, они будут платными для пользователей.
Эксперты предупреждают, что найти инвесторов на такие проекты сейчас будет сложно. В настоящее время доля частных инвестиций в проектах "Автодора" достигает в среднем 35%, и ее увеличение возможно, если государство возьмет на себя риск трафика и инвестор будет получать деньги независимо от числа проехавших машин.
Ситуация резко обострилась