Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Если будет принята норма, прописанная в проекте поправок Минфина РФ к закону "Об ОСАГО", стоимость полисов общего страхования автогражданской ответственности увеличится. Новые повышающие коэффициенты могут вступить в силу уже с 1 января 2017 года. Об этом рассказал президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Фото: Александр Рюмин/ ТАСС
При этом, по его мнению, увеличение в десять раз штрафа для автомобилистов без полисов ОСАГО целесообразно. Это необходимо, чтобы дисциплинировать участников дорожного движения. И бороться с нарушителями ПДД страховщики планируют с помощью повышающих коэффициентов.
Действующий штраф за езду без полиса ОСАГО - 800 руб. - нужно повысить в десять раз, до 8 тыс. руб., фактически до уровня стоимости страхового полиса, призвал Юргенс в интервью ТАСС.
Количество злостных нарушителей ПДД на дорогах намного уменьшится, если автовладельцам придется платить за полис ОСАГО, к примеру, в три раза больше, чем обычно.
Размер коэффициента будет зависеть от количества выставленных водителю штрафов. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД.
Список нарушений, за которые применят коэффициенты, уточнят. Некоторые правонарушения, в частности парковка в неположенном месте, учитываться не будут, в отличие от грубых - таких как превышение скорости.
Учет правонарушений будет проводиться, если за год их станет больше пяти.
Согласно законодательству, окончательное решение о повышающих коэффициентах будет за Банком России.
После проведенного исследования ВСС и РСС и составили определенную шкалу коэффициентов и направили ее регулятору.
Согласно ей, если автовладелец имеет меньше четырех нарушений ПДД, коэффициент должен быть равен 1, то есть стоимость полиса ОСАГО для него не меняется. По нашим расчетам, основанным на данных ГИБДД, это большая часть автомобилистов - 94,56%, то есть порядка 37 миллионов человек.
А введение повышающих коэффициентов за опасное вождение может коснуться приблизительно 5,5% автомобилистов - около 2 миллионов человек, совершивших пять и более нарушений в год.
За 5-9 нарушений, допущенных почти 4,09% автомобилистов, предложен коэффициент 1.86. За 10-14 нарушений (это 0,83% водителей) - 2.06.
А если нарушений от 15 до 19 (0,27% автомобилистов), нужно установить повышающий коэффициент 2.26.
За 20-24 нарушений (0,11% автолюбителей) коэффициент 2.45; за 25-29 (0,05%) - 2.65, за 30-34 (0,03%) - 2.85.
Если нарушений ПДД у автовладельца более 35, таких примерно 0,05%, предложено установить коэффициент на уровне 3.04. То есть для них полис ОСАГО подорожает в три с лишним раза.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт