Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Французские дальнобойщики вышли из себя. Длинные колонны грузовиков движутся в сторону города Кале. Водители намерены блокировать дорогу на Великобританию, пока власти не решат проблему со стихийным лагерем мигрантов.
Фото: Gail Orenstein/ Global Look
Десятки огромных грузовиков и рефрижераторов медленно тянутся по дорогам, ведущим к Кале. К ним присоединяются местные фермеры на тракторах. Но это не типичная для Франции протестная "улитка". Водители хотят не просто обратить внимание властей на свои требования. Добравшись до Кале, они намерены объединиться и полностью блокировать движение между Францией и Великобританией. На этот отчаянный шаг их толкнула беспомощность властей в вопросе с потоком мигрантов, который проходит как раз через Кале.
Порт Кале - ближайший французский населенный пункт к английской границе. Между странами курсирует паром, а под Ла-Маншем проложен Евротоннель: полчаса на поезде - и ты за границей. Поэтому-то Кале и облюбовали нелегальные мигранты из Эритреи, Судана, Сомали, Сирии, Афганистана. В поисках лучшей жизни они стремятся добраться до Великобритании, где законодательство довольно лояльно к мигрантам.
Но перебраться через Ла-Манш без билета - непростая история. Пешком по тоннелю ходить запрещено - задерживают и отправляют обратно. Ехать "зайцем" - ловят контролеры. Вот и лезут мигранты тайком в грузовики. Но если их обнаружат после пересечения границы, платить штраф заставляют уже дальнобойщиков. А это сумма значительная - 2000 фунтов. Если же водитель сам найдет нелегальных пассажиров среди коробок и попытается их выдворить, то тут уже он рискует не просто кошельком, а здоровьем и даже жизнью, поскольку добровольно покидать транспортное средство мигранты отказываются.
Между тем заградительные заслоны на пути нелегалов из Франции в Англию привели к тому, что в Кале прибывает гораздо больше людей, чем потом уезжает дальше. В результате около города образовался огромный стихийный лагерь. На данный момент там находится свыше 9 тысяч человек, и никакие волонтеры и гуманитарные программы не в силах помочь этим людям вести нормальное существование. Грязь, нищета: "джунгли" - так прозвали лагерь в Кале.
Его обитатели приносят огромный урон местным жителям. В Кале процветают воровство, грабежи. Вечерами граждане уже не рискуют прогуливаться по улицам. В доках погрузочно-разгрузочные работы превращаются в сложные операции по обеспечению безопасности и сохранности грузов. Окрестные фермеры и вовсе в шоке - их поля разорены.
Нельзя сказать, что французские власти не обращают внимания на проблему. Весной этого года коммунальные службы снесли южную часть лагеря мигрантов и расчистили территорию площадью 7,5 гектара. Спустя несколько месяцев бесконечные жалобы привели к тому, что французские власти согласились снести и северную часть. В прошлую пятницу глава МВД Франции Бернар Казнев сообщил о принятом решении. Вот только сроки ликвидации лагеря он не назвал. И дальнобойщики, фермеры, местные жители - все, кто страдает от соседства с огромной резервацией мигрантов - восприняли слова министра просто как попытку снять социальное напряжение.
"Улитка" уже привела к серьезным перебоям в движении транспорта в окрестностях Кале. Перекрыта автомагистраль А16, использующаяся европейскими перевозчиками для транзита в Великобританию. Трудности возникли у англичан, возвращающихся с материка домой, и, соответственно, у путешествующих французов. А скоро к порту соберется еще больше грузовиков, тракторов, людей с транспарантами, и тогда властям в Париже придется принимать какие-то меры. Или с лагерем, или с протестующими.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету