Жители Киева поедут на телегах

Киевский суд удовлетворил иск российской компании "Укррослизинг" и обязал столичный метрополитен выплатить 28,4 млн долларов из заявленных 127,4 млн долга за поставку 100 вагонов в 2009 году на условиях лизинга

Хозяйственный суд Киева частично удовлетворил иск российской компании "Укррослизинг", обязав метрополитен столицы Украины выплатить 737 млн гривен ($28,5 млн) за поставленные в лизинг 100 вагонов в 2009 году. Об этом сообщила пресс-служба Киевского метрополитена.

Фото: Мария Фролова/ ТАСС

"Хозяйственный суд Киева 28 сентября принял решение удовлетворить иск компании "Укррослизинг" на сумму 737 млн гривен ($28,5 млн) из заявленных 3 млрд 300 млн гривен ($127 млн) за поставку 100 вагонов в 2009 году", - цитирует сообщение ТАСС.

В пресс-службе отметили, что столичный метрополитен обжалует данное решение в Апелляционном суде. Для чего у компании есть 10 дней.

Как заявил экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава, "эту потерю (возможную конфискацию подвижного состава) ощутит каждый киевлянин". "У нас и сейчас на "зеленой" ветке (Сырецко-Печерская, 16 станций, 23,9 км) вагонов не хватает, а другие работают на пределе своих возможностей. Если это произойдет, загруженность вагонов станет еще больше", - отметил он.

Его слова подтвердила и пресс-секретарь Киевского метрополитена Наталья Макогон. "Нам придется увеличивать интервалы и полностью менять схему движения поездов. Большая часть из этих 100 вагонов курсирует на "синей" ветке (Куреневско-Красноармейская, 18 станций, 20,95 км), а учитывая, что на ней всего около 250 вагонов, потеря почти половины - это очень много", - заявила Макогон.

Ранее, 2 июня этого года, мэр Киева Виталий Кличко обратился к Совету национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины и президенту страны Петру Порошенко с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с задолженностью Киевского метрополитена перед лизинговой компанией за поставленные вагоны.

Согласно условиям контракта, с 2010 по 2013 г. КП "Киевский метрополитен" получил от компании "Укррослизинг" 100 вагонов. Из них 25 произведены в Полтавской области на Крюковском вагоностроительном заводе, а 75 - на российских "Вагонмаше" и "Метровагонмаше". Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 г. за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

"Укррослизинг" в судебном порядке добился признания долга, а последовавшие за этим апелляционные и кассационные жалобы Киевского метрополитена всеми судебными инстанциями вплоть до Высшего хозяйственного суда Украины были отклонены.

В результате 13 мая текущего года на эти вагоны был наложен арест, но к концу месяца решение отменили.

Метрополитен в Киеве функционирует с 60-х годов XX века. Он имеет три линии и 52 станции, общая протяженность путей составляет около 70 километров. По данным службы статистики мэрии, в 2015 г. на его линиях курсировали 824 вагона.

Читайте также

Выбор читателей