Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Освободиться от пробок на дорогах можно. Предложения о том, как это сделать, были представлены Госавтоинспекции Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России на конгрессе по безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге.
По мнению авторов инициативы, необходимо скорректировать несколько статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ и правил дорожного движения, связанных с нарушением норм проезда перекрестков и фиксацией его на автоматическую камеру.
Это касается ст. 12.12.2 КоАП, по которой за пересечение стоп-линии на перекрестке при запрещающем сигнале светофора налагается штраф 800 рублей. А термин "остановка перед стоп-линией" ни в ПДД, ни в КоАП не расшифрован, и непонятно, что считать правонарушением, - пересечение линии, наезд на нее колесом или что-то другое. В статью предложено добавить примечание о том, что нарушение совершено, когда стоп-линию пересекает бампер машины.
Также предложено внести изменение в ст. 12.13 КоАП, в нынешней редакции которой штраф в 1 тыс. руб. налагается за "выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении". По словам представителей Института законодательства и сравнительного правоведения, трудно доказать умысел в действиях водителя, когда он, осознав, что пробка остановит его посреди улицы, все равно поехал вперед.
Кроме того, авторы инициативы призвали исключить из ПДД понятие "затор". А на территорию перекрестка, добавили они, должна быть нанесена желтая сетчатая разметка. Подобную "вафельницу" в виде эксперимента в этом году начертили на трех столичных перекрестках (в районе метро "Автозаводская"), но использовалась она для фиксации проезда на красный свет.
ГИБДД на все эти предложения пока не отреагировала. Хотя, как сообщил член общественной организации "Координационный совет по безопасности дорожного движения" (заказчик научной работы) Евгений Литвин, руководство Госавтоинспекции с докладом ознакомилось.
А депутат Государственной думы седьмого созыва Вячеслав Лысаков отметил, что предложенные изменения "требуют обсуждения и уточнения". Но сама идея, по его словам, правильная.
Не обращать на это внимание уже невозможно