Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Одно из крупнейших оборонных предприятий России - "Уралвагонзавод" (УВЗ) - представило новую стратегию развития, по которой компания будет жить и работать до 2025 года. В планах выходящего на новый этап своего развития УВЗ поставил как чисто экономические задачи вроде повышения общей прибыли и роста зарплат сотрудников, так и внедрение множества новых моделей техники, в том числе и беспилотной - танков, бронетранспортеров, бульдозеров, трамваев.
Фото: Донат Сорокин/ ТАСС
"Мы можем говорить о полном выполнении указа президента России от 2007 года, - говорит генеральный директор корпорации Олег Сиенко, чье мнение приводит Regnum. - Несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение корпорации в санкционные списки, задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники".
Самой известной боевой машиной производства УВЗ на сегодняшний день является танк Т-14 "Армата", платформа которого используется и для других изделий - БМП Т-15 "Барбарис" и самоходной гаубицы "Коалиция СВ2". Новая стратегия предполагает расширение модельного ряда продукции военного назначения за счет инновационных решений, благодаря чему к 2025 г. их продажи на мировом рынке должны достичь уровня 90 млрд руб., а с учетом российских поставок - 150 млрд рублей. Важной частью развития военного направления бизнеса УВЗ становится обеспечение сервисных услуг и поддержания проданных систем вооружения на протяжении всего их жизненного цикла.
Еще более серьезные задачи ставятся перед гражданским сектором производства. Его доля в выручке корпорации должна будет достичь почти половины - 40%. Это произойдет за счет возвращения лидерства в сегменте грузовых вагонов и повышения роли "Уралвагонзавода" в сфере городской мобильности. В частности, 80% производимых в России трамваев к 2025 г. будут сходить с конвейеров УВЗ. Также важная роль отводится гусеничным бульдозерам, производство которых компания намерена серьезно увеличить.
"На данный момент выстроена вертикальная структура, корпорация достигает новых рубежей, они связаны и с диверсификацией производства, в том числе и увеличением доли выпуска гражданской продукции в области транспортного машиностроения, это связано и с повышением доли инновационных разработок. И в целом это программные задачи, которые стоят перед корпорацией как перед одним из мощнейших субъектов российского ОПК, - говорит главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. - Военный сегмент всегда был сильной стороной работы корпорации. Речь идет о том, что теперь будет развиваться инновационный сегмент в области транспортного машиностроения и также организация гражданского производства. Для любой корпорации как минимум необходима диверсификация. Половину прибыли должны давать военные программы, половину - гражданские".
Согласно прописанным в стратегии развития "Уралвагонзавода" планам, к 2025 г. корпорация планирует практически удвоить общую выручку - с нынешних 146 млрд руб. до 282 млрд руб., а среднемесячную заработную плату - с 34 тыс. руб. до 64 тыс. рублей. Производительность труда при этом вырастет почти в три раза, с 3,05 до 8 млн руб. на человека, EBITDA - с 11% до 19,7%.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг