Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В новом варианте закона об ОСАГО, который сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме, может появиться важная поправка. Депутаты хотят прописать крупные штрафы за некачественно выполненное восстановление машины после аварии. Страховщики сопротивляются.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Суть нового закона об ОСАГО в приоритете ремонта вместо денежной выплаты. Казалось бы, прекрасная идея. Ведь традиционно пострадавшие автовладельцы получают компенсацию за ущерб с учетом амортизации автомобиля. Но детали-то приходится ставить новые, в результате мало кому удается уложиться в выплаченные суммы. А тут предлагается оправлять машину в техсервис, у которого заключен контракт со страховой компанией, и владелец получает восстановленный автомобиль, не задумываясь о смете.
Но есть важное "но": а если ремонт выполнен плохо? Некачественно произведена покраска, поставлена "неродная" деталь? На этот случай депутаты предлагают "подстраховаться" – обязать страховые компании выплачивать крупные штрафы. Об этом газете "Известия" рассказал глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков.
"Необходимо предусмотреть возможность получения возмещения деньгами, если проведен некачественный ремонт. За всё это предполагается сделать ответственными страховые компании, выплачивать возмещение в случае некачественного ремонта должны страховщики, - убежден Аксаков. - То есть человек должен иметь отношения прежде всего со страховой компанией. Если что-то пошло не так, то страховая компания должна возмещать", - пояснил депутат.
Смысл идеи в том, чтобы при наступлении страхового случая на ремонт автомобиля отводилось 35 дней. И если срок превышен или у владельца возникают претензии к состоянию возвращенного ему транспортного средства, он может потребовать проведение повторного ремонта - за счет страховой компании, естественно, а также получить штрафные пени из расчета 600 рублей за каждый день, когда машина находилась в сервисе.
Собственно, с этой инициативой изначально выступали правозащитники и автовладельцы, и она нашла одобрение у депутатского корпуса, так как является превентивной мерой против недобросовестных компаний. Однако страховым компаниям идея совсем не понравилась. В частности, глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс не считает ее целесообразной, поскольку это фактически уравнивает ОСАГО с каско при заметной разнице в стоимости этих страховых продуктов. "В целом идея штрафов адекватная, но их нужно вводить по аналогии, а не в равном размере. Иначе каждый такой ремонт будет весьма дорогим", - доказывает Юргенс.
Напомним, сейчас страховые компании несут ответственность за некачественный ремонт в рамках продуктов каско, но по ОСАГО получить пени за длительный простой автомобиля, в том числе из-за плохого ремонта, сложнее, а их размер в десятки раз меньше.
Ситуация резко обострилась