Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В среду, 18 января, в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая, сообщает BBC. Путешествие состава через всю Евразию заняло 18 дней, маршрут длиной 12 тысяч километров пролег через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию.
Фото: Zhu Xiang/ Global Look
В Британию грузовой состав доставил 34 контейнера товаров широкого потребления и одежды.
На дорогу из Китая до Британии по железной дороге ушло на 30 дней меньше, чем у грузового судна, такое путешествие в пять раз дешевле отправки одного самолета по этому маршруту. Грузовое сообщение между Китаем и Британией будет работать в еженедельном режиме. Лондон стал 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Поднебесной.
Железнодорожные перевозки из Китая в страны Европы развиваются в рамках многомиллиардного государственного проекта "Новый шелковый путь" – к июню 2016 года по этому маршруту на европейский континент приехал 1881 состав, всего уже действует 40 железнодорожных маршрутов в европейские города. В обратном направлении вагоны не идут пустыми, 502 грузовых поезда из Европы доставили в Китай немецкие мясные продукты, французские вина и российскую древесину.
Проект "Новый шелковый путь" позволит Китаю более оперативно выводить своих производителей на европейские рынки, сокращая сроки поставки китайских товаров за счет освоения трансевразийских транспортных коридоров. Сделав ближе китайские компании к европейским рынкам, Поднебесная сможет включать их в транснациональные технологические цепочки.
Маршрут "Нового шелкового пути" пролегает по территории Казахстана, России, Белоруссии и далее через Польшу в Западную Европу. Вклиниться в этот проект пыталась Украина, предложив альтернативный российской территории вариант – в январе 2016-го года из Ильичевска отправился контейнерный поезд, который должен был попасть в Китай, преодолев перед этим два моря (Черное и Каспийское), а также проехав по суше через территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана. На путешествие ушло 15 суток из-за нерационального маршрута, пишет Ukraina.ru. В Китае украинский состав застрял на несколько месяцев из-за отсутствия заказов, в итоге поезд вернулся домой порожняком.
Крайне неожиданно против трансевразийского железнодорожного коридора выступила Польша, географическое положение которой позволяет стать настоящими воротами "из Китая в Европу". , но польское правительство "против". Министр обороны Польши Антоний Мачеревич счел проект "Нового шелкового пути" и экспансию Китая в Европу посягательством на "геополитическую субъектность Польши". При этом он обещал, что Варшава будет работать на срыв этого проекта. News-front.info сообщает, что польский министр обороны активно содействовал бойкоту плана строительства железнодорожного терминала в Лодзи, где должны были обслуживаться транзитные китайские поезда.
Многие ополчились на нашу страну