Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Морально и технически устаревшие пассажирские самолеты советской поры, которые до сих пор эксплуатируются Министерством обороны, будут заменяться на новые отечественные лайнеры. К модернизации авиапарка военное ведомство подтолкнула авиакатастрофа в аэропорту Адлер (Сочи), когда в море упал самолет Ту-154, который считался исправным.
Фото: Sergey Riabsev/ Wikipedia и с сайта корпарации Sukhoi
До сегодняшнего дня военное ведомство так и не сообщило причину, приведшую к трагедии. Ряд версий, начиная с терракта и кончая ошибкой пилота, были отметены экспертами межведомственной комиссии. Пока решение отказаться от эксплуатации устаревшей авиатехники стало единственным следствием катастрофы в сочинском аэропорту.
Проработать вопрос замены устаревшего авиапарка на новые отечественные авиалайнеры распорядился министр обороны Сергей Шойгу, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники. По их сведениям, министр поднял этот вопрос на одном из январских совещаний, после чего поиском решения занялся замминистра обороны Юрий Борисов, курирующий вопросы вооружений. "Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты", – приводит слова источника газета.
Сегодня Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2, выпущенных в 1979 - 1985 гг., семь Ту-154М, построенных в 1986-2012 гг., и 36 Ту-134А и Ту-134А-3, выпущенных до 1983 года. Кроме того, в парке находятся девять Ил-62, построенных в 1977 - 1992 годах. Потребность военного ведомства в пассажирской авиатехнике определяется размерами российской территории.
Нельзя сказать, что министерство ничего не делало для модернизации авиапарка. Были закуплены девять новых Ан-148-100Е, собранных на ВАСО в Воронеже. Есть заказ еще на четыре таких машины, но, судя по состоянию отношений с Украиной, выполнение его маловероятно. В мае 2015 года Украина расторгла межправительственное соглашение с Россией в сфере военно-технического сотрудничества, действовавшее с 1993 года.
Закупало министерство и туполевскую авиатехнику, но только в специсполнении. В частности, были получены два Ту-214ОН ("Открытое небо") для контроля территорий иностранных государств по международным договорам, а также два самолета-разведчика Ту-214Р. Кроме того, что поступят два стандартных самолета Ту-214, а также два воздушных пункта управления Ту-214ПУ.
Для устаревших Ту-154, Ту-134 и Ил-62 заменой могут стать пассажирские Ту-214 и SSJ 100. Можно предположить, что сердце военных склоняется к туполевской технике. SSJ 100 проигрывает тем, что на 80% состоит из импортных комплектующих. Тем более, что самолеты, созданные на основе Ту-214 уже эксплуатируются в ведомстве. Тем не менее, компании "Туполев" и "Гражданские самолеты Сухого" готовы взяться за заказы военных, которые обеспечат работу заводов в Казани и Комсомольске-на-Амуре.
Однако, обращает внимание газета, министром поручено проработать вопрос о модернизации авиапарка таким образом, чтобы военным не пришлось изыскивать дополнительные средства. Не установлены также сроки, в которые предстоит произвести замену авиапарка.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже представила военным свои новые предложения. Ссылаясь на источник, газета пишет, что на замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Пока же военным предстоит определиться, какие борта и в какие сроки будут выводиться из эксплуатации, что позволит выстроить производственный график для равномерной загрузки заводов в Казани и Комсомольске-на-Амуре.
Эксперты полагают, что решение Минобороны произвести модернизацию своего пассажирского авиапарка выглядит логичным. В частности, глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев указывает, что замена Ту-154 и Ил-62 новыми Ту-214 выглядит логично, так как оно приведет к унификации парка. Что касается SSJ 100, то Минобороны, видимо, потребуется получать дополнительное разрешение из-за использования в нем иностранных комплектующих.
По мнению аналитика портала Avia.ru Романа Гусарова, для казанского завода, выпускающего туполевские самолеты, это будет выгодный заказ, поскольку Ту-214 пока проигрывает иностранным конкурентам, а в случае с Минобороны предприятие получит твердый контракт.
Не обращать на это внимание уже невозможно