Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Автомобилям "скорой помощи" могут разрешить использовать радиоэфир для передачи экстренных сообщений. Такую инициативу рассматривают власти Москвы совместно с Минкомсвязи. Об обсуждении нового способа экстренного информирования водителей и пассажиров рассказал начальник управления связи, оповещения и автоматизированных систем департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности столицы Сергей Мартышков.
Фото: Артем Геодакян/ ТАСС
Оповещать участников дорожного движения предлагается при помощи перехвата сигнала Radio Data System (RDS) в приемниках автомобилей. Готовой технологии нет: производители предлагают разные решения, "начиная с головной станции, заканчивая мобильными ретрансляторами".
В прошлом году специалисты ведомства начали тестировать аппаратуру для перехвата радиосигнала на специальном стенде. Такой метод хорош тем, что позволяет передавать сообщение не на всю Москву, а локально: его услышат водители и пассажиры только тех автомобилей, которые в данный момент находятся на конкретной улице или в районе.
Специальными устройствами могут снабдить все автомобили экстренных служб. Это позволит им в нужный момент прервать радиоэфир и заранее сообщить машинам о приближении, чтобы те успели своевременно уступить дорогу. ГИБДД сможет информировать о дорожной ситуации, чтобы водители не ехали туда, где произошло ДТП или образовалась пробка. Кроме того, можно будет вызвать к месту аварии врачей из числа автомобилистов, пока не приехала "скорая".
Для претворения в жизнь подобных планов нужно регламентировать перехват частот (поэтому к работе подключилось Минкомсвязи), а также решить вопрос с выплатой компенсации радиовещателям. Полминуты рекламного времени в прайм-тайм в Москве стоит более 100 тыс. руб., поэтому радиостанции будут терять прибыль. Однако представители ряда вещателей уже заявили о готовности отказаться от компенсаций, "если оповещения будут действительно связаны с ЧП, будут идти не слишком часто и не будут чересчур длинными". "Требовать компенсацию за оповещение людей о надвигающейся опасности аморально", - заявили сотрудники радиостанций.
В Департаменте информационных технологий Москвы, который отвечает за разработку проекта, говорят, что проблемой может стать отключение функции RDS на большинстве автомобильных приемников. Поэтому специалисты изучают и другие варианты распространения уведомлений.
Автомобильные юристы говорят, что идея московских властей оповещать автолюбителей посредством радиосообщений сейчас не очень актуальна. "Функция RDS была модной в середине 1990-х гг., а сейчас каждый имеет смартфон, через который можно узнавать информацию о пробках, ДТП и путях подъезда. Никто не может обязать автовладельцев слушать радиоприемники с RDS и покупать их", - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Многие ополчились на нашу страну