Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Интернет-агрегаторы товаров и услуг будут обязаны предоставлять потребителям исчерпывающую и достоверную информацию. В противном случае их накажут за причиненный ущерб. Такие положения содержатся в законопроекте, регулирующем деятельность "Яндекс.Маркета", "Товаров@Mail.Ru" и аналогичных площадок.
Фото: Anton Belitsky/ Global Look
Документ, разработанный Роспотребнадзором, прошел длительную фазу согласований со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с интернет-компаниями. Последним положительное заключение на законопроект дало Министерство экономического развития РФ. В ведомстве отметили, что законопроект не вводит избыточных обязанностей, запретов или ограничений для потребителей или бизнеса. Кроме того, он не потребует необоснованных расходов.
Речь идет о поправках в закон "О защите прав потребителей". Предлагаемые изменения вводят понятие агрегатора товаров и услуг. Под агрегатором понимается онлайн-сервис, который аккумулирует информацию о предлагающихся в Cети товарах или услугах. Он выступает фактическим посредником между покупателем и продавцом. Посредством этой платформы заключается договор купли-продажи, и покупатель может внести предоплату на банковский счет продавца.
Поправки также обязывают сообщать потребителю исчерпывающую и достоверную информацию о товаре или услуге. В противном случае агрегатор понесет ответственность за нанесенный покупателю ущерб в пределах суммы предоплаты.
В заключении МЭР говорится, что ведомство "сделало вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования". Проблема, которую призван решить законопроект, заключается в том, что покупатели очень часто становятся жертвами интернет-мошенников. Они переходят с агрегаторов на подозрительные сайты, которые устанавливают более низкие цены при наличном расчете, не возвращают товар, изменяют цену во время доставки. Все это грубо нарушает права потребителей.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) одобрили законопроект Роспотребнадзора. "Агрегаторы товаров и услуг отождествляют магазины со своей площадкой, поэтому покупатели им доверяют. Агрегаторы обязаны отвечать за качество того контента, который присутствует на площадках. Если интернет-магазин не исполнит свои обязательства перед покупателем, логично, что отвечать должна та сторона, которая принимала деньги", - считает глава организации Алексей Федоров.
Поправки о работе интернет-агрегаторов станут действенной превентивной мерой защиты, добавили в АКИТ. К тому же закон поможет агрегаторам развивать свой бизнес: покупатели будут еще больше доверять таким площадкам, зная, что их владельцы защитят их от мошенников.
В "Яндексе" заявили, что предложенный Роспотребнадзором законопроект согласован с компанией. К документу у нее претензий нет.
Директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков предложил агрегаторам товаров и услуг подумать о дополнительных мерах защиты своих интересов и интересов клиентов. К примеру, они могли бы объединиться в саморегулируемую организацию (СРО), базовый набор правил которой был бы разработан при участии государства.
"Можно разработать логотип качества СРО и выдавать его всем онлайн-магазинам, которые агрегируют участники СРО. И потребитель будет понимать, что это не очередной сомнительный магазин, а действительно серьезная компания, продукция которой официальная и поставляется легально", - отметил эксперт.
Многие ополчились на нашу страну