Картину Репина "Иван Грозный" в Третьяковке изуродовал вандал

Полотно получило серьезные повреждения в результате нападения в пятницу вечером

Картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", известная также под названием "Иван Грозный убивает своего сына" – одна из самых известных работ Репина.

Вечером 25 мая 37-летний мужчина вошел в зал, где висит картина, подошел к ней и металлическим столбиком ограждения разбил стекло, защищавшее холст.

Картина рухнула на пол, рама развалилась. Полотно получило серьезные повреждения: оно  порвано в трех местах, причем был вандал по фигуре царевича.

"В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича - не пострадали", – говорится в сообщении пресс-службы Третьяковской галереи.

Вандала задержали полицейские. По информации Mash, это 37-летний мужчина, который объяснил свой поступок тем, что на самом деле Иван Грозный сына не убивал, поэтому картину нужно уничтожить.

Однако сам нападавший дал гораздо более тривиальное объяснение: картину он повредил потому, что был пьян.

"Приехал посмотреть на нее, в восемь вечера зашел, уже хотел было уходить, в буфет, выпил 100 грамм водки. Водку не пью, вот и накрыло", – рассказал мужчина полицейским.

Источник ТАСС в правоохранительных органах сообщил, что "ценитель искусства" – приезжий из Воронежа, живший в Москве без регистрации.

Работу Репина отправят на реставрацию, а вандала – на психиатрическое освидетельствование.

Это уже вторая попытка уничтожить картину, напоминает РИА Новости. Первый раз она  пострадала от нападения неадекватного мужчины еще при жизни Репина – 16 января 1913 года, когда молодой иконописец Абрам Балашов в припадке душевной болезни трижды ударил полотно ножом, повредив лица изображенных. Художнику пришлось практически написать их заново.

Выбор читателей