Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Водолазы-глубоководники, которые работают на корпусе АПЛ "Курск", завершили вырезку двух отверстий в прочном корпусе лодки.
Как cообщил "Интерфаксу" помощник главнокомандующего ВМФ капитан I ранга Игорь Дыгало, сегодня водолазы продолжат работы в седьмом отсеке. Предполагается, что там будут вырезаны семь технологических отверстий в прочном корпусе.
По словам Дыгало, в районе восьмого отсека была демонтирована пластина из легкого корпуса субмарины. Сейчас там водолазы расчищают межкорпусное пространство. В дальнейшем будет вырезан фрагмент балластной цистерны для того, чтобы вырезать в прочном корпусе три технологических отверстия. Как сообщил Дыгало, сеголня водолазы приступят к работе в районе четвертого отсека "Курска". Там будет установлено оборудование для круговой резки технологических отверстий.
Накануне норвежский буксир выгрузил на борт многофункционального судна Mayo гелевую смесь для водолазов и абразивную смесь для резки на корпусе лодки.
Ветер в районе гибели субмарины составляет 12 м/с, волнение моря - 4 балла. По прогнозам метеорологов, в ближайшее время ожидается улучшение погоды.
Между тем, в НИИ имени академика Крылова сегодня были проведены комплексные испытания штатного зацепного устройства и фрагмента прочного корпуса атомной подводной лодки в районе технологического отверстия. Испытания проводятся в рамках подготовки операции по подъему "Курска".
Генеральный директор НИИ, академик Валентин Пашин в интервью "Интерфаксу" выразил удовлетворение проведенными работами. По его словам, запас прочности составил 3/1, т.е. материалы выдержали нагрузки, в три раза превышающие рабочие.
Специалисты института провели, в частности, циклические и статические испытания натурных макетов всей подъемной системы, включающей прочный корпус, зацепы и стренды, на фактические нагрузки, которые эта система может выдержать. По словам генерального директора, проверка должна подтвердить безопасность операции подъема "Курска" с точки зрения прочности всех элементов, входящих в систему подъема.
Испытаниям подверглись, в частности, технология вырезки отверстий в корпусе субмарины, конструкции элементов подъемных устройств, а также корпусные конструкции атомохода, ослабленные многочисленными вырезами и работающие в нештатных условиях. Так, журналистам была продемонстрирована система разрыва стрендов с увеличением рабочей нагрузки с 420 т до, примерно, 2 тыс. тонн. Непосредственно во время операции рабочая нагрузка на каждый из 54 стрендов составит 770 тонн.
Как отметил Пашин, ранее проведенные испытания не только в целом подтвердили надежность концепции подъемных устройств, но и позволили внести ряд усовершенствований в конструкцию зацепов и показали необходимость замены материала некоторых элементов. В свою очередь, генеральный директор центрального конструкторского бюро "Рубин" Игорь Спасский добавил, что, в частности, изменения были внесены в конструкцию самих стрендов, испытания которых и проходят в НИИ имени Крылова.
Он подчеркнул, что все работы ведутся на основе консенсуса между основными участниками операции - ВМФ России, специалистами НИИ им.Крылова и "Рубина" и голландской компании Mammoet, являющейся генеральным подрядчиком предстоящей операции.
Ситуация грозит полностью выйти из-под контроля
Политик надеялся, что сможет перетянуть страну на свою сторону