Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Подлинную панику у миллионов французов - владельцев автомобилей вызвало напоминание одной региональной газеты о том, что с января 2002 г. вступают в силу положения давно всеми забытого декрета от 1996 г. об асбесте.
Согласно этому закону, с 1 января 2002 г. запрещается продажа автомашин, получивших номера до 1 января 1997 г. и "возможно содержащих асбест". Данный опасный материал, запрещенный лишь четыре года назад, применялся тогда в тормозной системе, а также для снижения шума от коробки передач и крышки блока цилиндров. С целью звукоизоляции асбестом щедро покрывались и многие элементы кузова автомобилей.
Сообщение газеты "Мен либр", которой о законе напомнил один из местных депутатов, вызвало вначале просто оторопь, а затем и стоны по всей Франции. В частности, вступление в силу закона означает, что в 2002 г. миллионы французов будут вынуждены отказаться от планов приобретения новых машин - вещи для многих просто немыслимой. (Стоит напомнить, что, по сложившейся во Франции системе, этому всегда предшествует сравнительно выгодная продажа старой модели).
Причем, от действия закона пострадают и многие предприниматели - разорятся фирмы, торгующие поддержанными машинами - им просто нечем будет торговать. Сильно ударят принимаемые меры и по гаражам техобслуживания, через которые во Франции "сдается" часть поддержанных машин. Прекратят свою деятельность и многие фирмы, скупающие старые сельхозмеханизмы и строительную технику.
Всего же из 28 млн бегающих по дорогам Франции железных коней 20 млн получали номера с роковой даты. Но точной цифры "обреченных" не знает никто - для этого необходима точная экспертиза каждой из выпускавшихся моделей.
Не исключено, правда, что горе владельцев техноцентров поправимо - если чиновники постановят, что некоторые модели могут использоваться после определенных мер по "очистке" их от асбеста и замены асбестовых элементов в тормозах. Но, даже по сегодняшним оценкам, таких избежавших уничтожения машин наберется лишь несколько сотен тысяч.
"Реально этот декрет просто неосуществим", - считает Жозианна Горгибюс, один из руководителей Французской федерации автомобильных клубов. "Его вступление в силу никем не было подготовлено, ни технически, ни финансово, совершенно не ясно, кто должен что делать и кто должен за все платить. Нельзя допустить, чтобы расплачивался конечный пользователь - автомобилист", - считает она.
Единственным выходом из тупика на сегодняшний день федерация клубов, насчитывающая, кстати, 250 тыс. членов, видит в крупных государственных дотациях на покупку новых автомобилей и больших премиях за сданные в металлолом машины.
Но совсем уж невыносимой после Нового года окажется судьба тысяч французских коллекционеров старых автомобилей - сделки по купле-продаже многих машин непосредственно попадают под жестокий закон об асбесте.
Как ожидается, на следующей недели французское Министерство занятости подвергнут штурму целый ряд делегаций, требующих отмены "асбестового декрета" на год.
В России отреагировали на желание страны вступить в БРИКС
Российский лидер выступил с резким и эмоциональным заявлением