УНИТА пообещала продолжать сбивать российские самолеты в небе Анголы

        Повстанческая группировка УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы) взяла на себя ответственность за гибель самолета Ан-12 с российским экипажем и несколькими десятками находившихся на борту военнослужащих. Официальный представитель УНИТА в Западной Европе Карлуш Моргаду в интервью "Известиям" предупредил Москву, что явно военные полеты над территориями, контролируемыми УНИТА, впредь будут прерываться, а самолеты - уничтожаться. Летчиков, захваченных в плен, подвергнут суровому наказанию по законам военного времени как наемников.
        "От своего руководства в Анголе мы получили меморандум, который подписал начальник генерального штаба "Вооруженных сил за освобождение Анголы" генерал Жералду Абреу. В нем говорится, что сбитый Ан-12 работал на ВВС Анголы. У нас на этот счет проверенная информация. Русские военные специалисты, которых мы причисляем к наемникам, воевали на стороне официального режима в течение долгих лет", - заявил корреспонденту "Известий" унитовский представитель Карлуш Моргаду. Представители повстанцев и до этого в интервью газете "Известия" заявляли, что партизаны и впредь будут сбивать военные самолеты, в том числе советского или российского производства.
        В Москве и Луанде отвергают "унитовскую версию" гибели самолета. И все-таки с ходу отбрасывать ее не стоит. В Анголе идет гражданская война. Она уже длится в течение последних двух десятилетий. Повстанцам без разницы какие самолеты сбивать. Им важно, что они имеют отношение к официальному правительству. Чем больший наносится урон противнику, в том числе психологический, тем лучше. Ангольским же властям нет никакой выгоды признавать, что именно повстанцы уничтожают самолеты и другие объекты. Тем более что многие русские экипажи работают на ангольское правительство нелегально.
        Никаких секретов и в этой трагедии нет. То, что самолет перевозил военных, тоже не секрет. Тем более что самолеты типа Ан-12 в основном предназначены для военных целей. Экипаж - наш, гражданский, работал по частному контракту. С российским посольством, как это заведено у авиаторов, он никаких отношений не поддерживал. Для сведения: ежедневно в аэропорту Луанды садится и взлетает несколько десятков самолетов, произведенных еще в СССР. Большая часть их уже давно выработала свои ресурсы. Их эксплуатация приносит российским частным владельцам примерно 1000% процентов прибыли в год.
        Российский МИД официально подтвердил, что в результате катастрофы погиб штурман Г. Гнедашов, ранен бортинженер Х. Ташбулатов. Командир экипажа Д. Вьюшков и второй пилот И. Старик не пострадали.

Новости партнеров

Выбор читателей