РПЦ не претендует ни на "6-ю кнопку", ни на собственный телеканал

        Представители Русской Православной Цервки отрицают, что у РПЦ есть планы по формированию отдельного телеканала и получению "шестой кнопки" для этого. Как известно, некоторое время назад протоиерей Владимир Силовьев заявил, что Церкви нужен свой медиа-холдинг, и также упомянул, что свой телеканал Церковь имеет право получить на внеконкурсной основе. По времени это совпало с прекращением вещания телеканала "ТВ-6" и объявлением конкурса на право вещания на "шестой кнопке", что дало повод наблюдателям говорить о том, что РПЦ, скорей всего, претендует на эту частоту - причем, как уже сказано, без участия в конкурсе.
        В пятницу, 7-го февраля, в пресс-центре компании "ИнтернетМедиаКом" (ИМК), входящей в холдинг "ИнтернетМедиаХолдинг", состоялась пресс-конференция, в которой участвовали и сам Владимир Силовьев, который, кстати, является председателем Издательского совета Московской Патриархии, Александр Щипков - председатель Гильдии религиозной журналистики, Сергей Чапнин, редактор газеты "Церковный вестник" и Виктор Хруль, главный редактор российской католической газеты "Свет Евангелия". Конференция началась с заявления Щипкова о том, что никакого отношения к "шестой кнопке" идея создания медиа-холдинга РПЦ не имеет. А Владимир Силовьев подчеркнул, что о создании православного телеканала сейчас нет и речи. Для этого у Церкви сейчас отсутствуют денежные средства - пожертвований прихожан на это не хватит. Разговор ведется всего-навсего о постоянно выходящей передаче.
        Идею создания православного медиа-холдинга поддержал и Виктор Хруль, представитель Католической Церкви. По его словам, сейчас преждевременно давать какие-либо оценки, однако освещать христианские вопросы необходимо. "Мы должны информировать людей и стирать многие стереотипы", - сказал Хруль.
        Основной вопрос, - это отсутствие достаточных средств для создания своей медиа-организации (к термину "холдинг" Силовьев относится не слишком позитивно, по его мнению, это слово вызывает "неправильные ассоциации"). В этом отношении, Церковь надеется на поддержку государства. "Помощь государства - это не всегда прямое финансирование, - отметил Александр Щипков. - Правительство должно стимулировать создание фондов и объединений, и в этом мне видится главная задача".
        "Церковь должна соединять свои силы, которых уже достаточно много", - сказал Силовьев. Однако, по его словам, все специализированные издания и телепрограммы рассеяны. По словам Чапнина, первым этапом создания холдинга должно стать координирование действий уже существующих изданий и программ, а уж потом полная интеграция их в единую медиа-структуру и создание новых.
        На пресс-конференции был задан вопрос и о том, надо ли делать общерелигиозный, межконфессиональный холдинг. Большинство участников ответили: "Нет". "Мы не обезьяны, чтобы загонять нас в одну клетку", - сказал Александр Щипков. Иными словами, конкуренции между изданиями различных конфессий, видимо, не избежать.
        Церковь и околоцерковные структуры, кстати, достаточно активно ведут себя в Рунете. У Московской Патриархии и Московской Епархии есть, например, свои официальные веб-серверы, причем, сайт Епархии создавала профессиональная студия веб-дизайна. Кроме того, как недавно писала "Компьюлента", православный портал "Путь к Храму" разместил на Рамблере свою "Православную карту Москвы".

Новости партнеров

Выбор читателей