До "встречи" с астероидом осталось 878 лет

Крупный астероид, возможно, идет на столкновение с Землей, которое может произойти в 2880 году. К такому выводу пришли американские астрономы в результате наблюдения за астероидом "1950 DA", который после 50-летнего отсутствия в конце 2000 г. вновь был обнаружен на звездном небе.
        В вышедшем в четверг очередном номере журнала Science отмечается, что столкновение астероида, достигающего в диаметре 1,1 км, с нашей планетой будет иметь серьезные разрушительные последствия. Мощность взрыва будет равняться миллионам тонн взрывчатки. Он вызовет масштабные пожары, огромные волны в приморских зонах и приведет к изменению климата. Однако столкновение не повлечет за собой критических для планеты последствий.
        По сравнению с астероидом, который врезался в Землю 65 млн лет назад и привел к гибели динозавров, "1950 DA" приблизительно в 16 раз меньше.
        Вместе с тем, как утверждает главный автор исследования, ученый из Лаборатории реактивного движения НАСА в г.Пасадена (шт.Калифорния) Джон Джиорджини, реальные шансы на столкновение данного астероида с Землей составляют всего 1:300. По его мнению, поскольку до возможного столкновения остается еще более 877 лет, то у ученых есть достаточно много времени, чтобы в случае реальности угрозы предложить решение для измениния траекторию движения астероида, либо его уничтожения.
        Астероид "1950 DA" был впервые обнаружен 23 февраля 1950 года. Однако затем он был на десятилетия потерян из вида. Ученые вновь обнаружили его только 31 декабря 2000 г. на расстоянии 77 млн км от Земли.