Московский транпорт будет ездить на диметиловом эфире?

        "Белый платок останется белым, если поднести его к выхлопной трубе автомобиля, который в качестве топлива использует диметиловый эфир", - было заявлено сегодня на совещании в Департаменте природопользования и окружающей среды, посвященном альтернативным видам топлива. Если в Москве решат использовать диметиловый эфир (ДМЭ), то первыми претендентами на его использование станут 4 тыс. автобусов, находящихся в муниципальном ведении. За год они сжигают большое количество солярки и являются одними из лидеров по вредным выбросам в окружающую среду.
        Напомним, что испытания ДМЭ как экологичного вида топлива проводятся уже несколько лет в России и за рубежом. Их итоги показывают, что вредные выбросы снижаются в 2-3 раза при обычной мощности двигателя. Тем не менее, остается актуальной проработка вопросов безопасности и экономичности нового топлива.
        В настоящее время ДМЭ активно используется в качестве пропилена для парфюмерии в аэрозольной упаковке, автокосметики и монтажной пены. Применение же ДМЭ в больших объемах возможно как в виде топлива для автотранспорта, тепловозов, ТЭЦ, так и в качестве хладореагента в холодильниках и кондиционерах. В мире пока производится лишь 350 тысяч тонн ДМЭ в сутки, а в России всего 4 тысячи тонн в год на новомосковском "Азоте". Крупномасштабное производство ДМЭ будет способствовать его удешевлению и широкому.

Новости партнеров

Выбор читателей