Американцы не доверяют Интернету

        Независимая аналитическая группа Consumer Web Watch провела исследование, целью которого было определить, насколько высок уровень доверия граждан США к информации, публикуемой в глобальной компьютерной сети Интернет, особенно, когда речь идет об электронной коммерции.
        Опрос показал, что в финансовых вопросах только 29% американцев доверяют информации, публикуемой на сайтах коммерческих компаний. При этом уровень доверия к традиционной прессе и телевидению гораздо выше – 58%. Данным, опубликованным в бюллетенях банков, доверяют 55% респондентов. Когда же финансовая информация исходит от федерального правительства, ей готовы поверить 47% граждан США.
        Лишь 31% опрошенных граждан ответили, что полностью доверяют тем электронным магазинам, которыми пользуются. В целом "удельный вес" пользователей Сети, которые доверяют e-commerce сайтам чуть больше – 33%.
        Из несколько неожиданных итогов опроса: около 60% респондентов не имели понятия о том, что многие ресурсы в ведущих поисковых системах регистрируются за деньги, а потому в рейтинге не самый лучший сайт может оказаться выше и приметнее, чем его более солидные конкуренты.
        Результаты исследования позволили определить пять основных принципов, которые, как полагают пользователи Интернета, позволят значительно поднять уровень доверия к коммерческим виртуальным площадкам:
        1. На сайте должны быть опубликованы данные о владельцах, четко указана цель, преследуемая разработчиками, приведены все контактные данные – физический адрес, телефон, адрес электронной почты.
        2. Должно быть четкое разделение между рекламными сообщениями и объективной информацией, не оплаченной другими организациями.
        3. Когда речь идет о платной услуге, все цены, включая оплату за дополнительные сервисы, должны быть указаны.
        4. Создатели сайта должны позаботиться, чтобы, в случае допущения какой-либо ошибки, у читателя была возможность видеть, где и какие ошибки были исправлены.
        5. Посетитель должен иметь четкое представление о том, насколько его личные данные могут стать доступными администраторам сайта при заходе на данный участок Сети или публикации на нем своих сообщений.

Новости партнеров

Выбор читателей