Кредиторы Kirch хотят прибрать к рукам "Формулу-1"

        Банковское трио планирует завладеть "Формулой-1", сообщает Handelsblatt. Банки-кредиторы группы Kirch (Германия) намерены завладеть большинством акций гоночной серии, чтобы затем выкупить ее так быстро, насколько это возможно. По данным издания, Bayerische Landesbank (Вayern LB) и американские JP Morgan Chase и Lehman Brothers уже отказались от претензий на получение от группы предоставленных ими кредитов. Взамен они намерены получить средства от продажи "Формулы-1". Доля в "Формуле-1" должна быть передана банкам в течение следующих двух-трех недель, указывает Handelsblatt.
        Группа Kirch приобрела контрольный пакет акций "Формулы-1" в начале 2001 г. у медиаконцерна EM.TV за $1,6 миллиарда. Сделка финансировалась Bayern LB, JP Morgan Chase и Lehman Brothers, которые гарантировали свои кредиты долями в Slec - холдинге, владеющем эксклюзивными правами на телетрансляции гонок. Kirch владеет 58% акций Slec, которые в совокупности с другими 17%, ранее принаджлежавшими ЕM.TV, заложены банкам-кредиторам. Остальными 25% акций Slec владеет глава "Формулы-1" Берни Екклстоун.
        По информации американского инвестиционного банка Bear Stearns, в совокупности предоставленный группе Kirch кредит Bayern LB, JP Morgan Chase и Lehman Brothers кредит составляет €1,55 миллиарда. На долю Bayerische Landesbank приходится €1 млрд, Lehman Brothers - €300 млн, JP Morgan - €250 миллионов. Банки рассчитывают на то, что за свои доли в "Формуле-1" они смогут выручить сумму, значительно превосходящую объем данного кредита. По данным источников в банковских кругах, продажа части акций "Формулы-1" определенно произойдет до конца года, отмечает издание.
        В качестве заинтересованных сторон наряду с независимыми гоночными командами выступают, прежде всего, пять автопроизводителей - BMW, DaimlerChrysler, Fiat, Ford и Renault, которые объеднились в холдинг GPWC. Концерны подтвердили, что банки-кредиторы Kirch уже обращались к ним по даннному вопросу. По данным издания, банки предложили автопроизводителям долю в 30%. Концерны потребовали удвоить ее, заключает Handelsblatt.

Новости партнеров

Выбор читателей