Итальянский пилот был связан с русской мафией

        "Дело Фазуло", первоначально выглядевшее банальным нарушением правил летной безопасности со смертельным исходом (за последние 20 лет в дома в Италии врезались четыре самолета, унеся жизни 20 человек), обрастает новыми подозрениями.
        Сегодня к нему подключилась группа швейцарских юристов во главе с прокурором кантона Тичино Фьоренцей Бергони - ученицей и преемницей Карлы дель Понте. Вместе с коллегами из Милана швейцарцам предстоит тщательно изучить круг знакомых Фазуло, в числе которых, по сведениям местных СМИ, были и вездесущие представители "русской мафии".
        Речь идет о трагических событиях 18 апреля, когда легкий самолет врезался в небоскреб фирмы "Пирелли" в центре Милана, унеся жизни трех человек.
        В биографии виновника катастрофы - 67-летнего швейцарца итальянского происхождения Луиджи Фазуло следствие вскрыло немало "темных пятен".
        В воскресенье, 21 апреля, следователь Ришар Ролан подписал ордера на арест задержанных в Ницце итальянских знакомых погибшего пилота - 65-летнего Серджио Ландоньо и двух его молодых помощников - Пьетро-Паоло Карта и Паоло Маффи. Эта троица не раз попадала под суд за мошенничество и контрабанду драгоценностей, к которой, как оказалось, мог быть причастен и Луиджи Фазуло.
        Буквально за день до катастрофы Луиджи обратился в полицию итальянского города Комо на границе со Швейцарией с жалобой на Ландоньо, который якобы снял по поддельным документам с банковских счетов Фазуло около $1,5 миллиона. Сейчас известно, что незадолго до гибели Луиджи был вынужден объявить себя банкротом и выставить на продажу основанную им в швейцарском Лугано фирму по торговле музыкальными автоматами "Плейматик" и даже пресловутый самолет "Пайпер Эр Коммандер" 1976 г. выпуска, на котором он разбился несколько дней спустя.
        Фазуло имел репутацию "престарелого воздушного лихача" - особенно после того, как в прошлом году он перебил сигнальные огни посадочной полосы аэродрома швейцарского города Клотен, упав на нее с крутого виража. Из-за нехватки топлива в баках Луиджи не раз доводилось совершать вынужденные посадки. В небе над Миланом, правда, все было по-другому. В момент, когда "Пайпер" врезался в небоскреб, в его баках оставалось 130 л горючего, которое при ударе взорвалось.
        А еще следствию до сих пор непонятно, почему Фазуло до самого тарана небоскреба упорно вел машину на север, в то время как диспетчеры миланского аэропорта заворачивали его на второй круг на восток.

Новости партнеров

Выбор читателей