В Японии открылась "китбургерная"

        Сначала был гамбургер. Потом появилась масса всевозможных других бургеров. И вот теперь миру предстает японский китбургер.
        Новый вклад в мировую сэндвичевую промышленность - результат долгого умственного труда сотрудников японского магазинчика "Куджирайя", что переводится как "Китовое местечко", находящегося в портовом городе Симоносеки. Это в 700 км к юго-востоку от Токио и совсем рядом (если на такси) от нынешнего места проведения ежегодной встречи Международной китобойной комиссии.
        Между двумя пластами прессованного риса, заменяющего хлеб, расположился кусок китятины, сдобренный соусом барбекю. Этот бутерброд продается за 300 иен, в то время как гамбургер из McDonald's стоит всего 85.
        В четверг к обеду небольшая очередь выстроилась у окошка, из которого ведется продажа китбургеров на вынос. Впрочем, владелец лавки Есиаки Накагава предлагает разнообразный ассортимент: помимо сэндвичей у него можно купить еще жареную котлету из китятины и хот-дог с мясом из китины.
        "Я так хотел придумать что-нибудь с китовым мясом, чтобы люди могли просто и недорого купить что-нибудь такое на вынос, - говорит Накагава и гордо добавляет: - Кроме как у нас вы не купите этого нигде".
        Китовое мясо было важным источником белка для японцев в старые бедные времена - после Второй мировой войны, - но потом стало очень дорогим товаром, гастрономическим изыском, нечасто появляющимся в меню простых обывателей и подаваемым лишь в изысканных ресторанах.
        И хотя пожилые японцы помнят, как ели жареную или пареную китятину на школьных завтраках, их молодые соотечественники, похоже, уже лучше знакомы с продуктами из McDonald's, чем с традиционной японской кухней.
        Именно это отсутствие интереса к блюдам из кита было одной из движущих сил его изобретения, говорит Накагава, у которого есть еще и нормальный, "сидячий", китовый ресторан, и магазин-склад, торгующий китовым "сырьем" - мясом, соленой шкурой, китовым беконом и нарезанным тонкими ломтиками китовым языком. "У нас в Японии давняя история поедания китов, и я хотел придумать что-то такое, что привлекло бы молодежь", - говорит он.
        В среду, в день открытия "китбургерной на вынос", Накагава продал 30 сэндвичей, 100 котлет и 20 хот-догов.
        Те, кто их попробовал, отзываются о новинках по-разному.
        "Замечательно! - говорит Такеси Мацумото, 30-летний конторский служащий, который еще помнит, как ел китовое мясо, обучаясь в начальной школе. - На вкус практически как любой другой гамбургер". А его жена Нами считает, что мясо жестковато.
        Маюми Хамасаки, купившая сэндвич с китовой котлетой, говорит, что ожидала чего-то более необычного и больше, по-видимому, не станет есть подобных бутербродов.
        "Хотелось бы больше особого вкуса и аромата, - объясняет она. - Если я ем гамбургер, я хочу, чтобы у него был вкус гамбургера. А если я ем китовое мясо, я хочу, чтобы у него был вкус китового мяса".

Новости партнеров

Выбор читателей