Ошибка в единственном гене приводит к смерти клонов

Новые опыты на мышах показали, что критические ошибки в единственном гене приводят к ранней смерти многих клонированных эмбрионов.
        В процессе клонирования донорская клетка сливается или вводится в яйцо, очищенное от собственного генетического материала. По неизвестным причинам яйцо может "перепрограммировать" клетку так, что она перерождается в эмбрион. При этом только небольшой процент клонированных эмбрионов доживают до физического рождения организма, а некоторые из выживших оказываются больными, либо заболевают впоследствии.
        Как сообщил журнал New Scientist, группа ученых под руководством Ганса Шёлера из университета Пенсильвании обнаружила, что ген, в котором содержится информация о протеине Oct4, неправильно воспроизводится примерно в 90 процентах случаев клонирования. Протеин Oct4 отвечает за задействование других генов, поэтому ошибки при его воспроизводстве приводят к большей части смертей клонированных организмов.
        Специалисты предполагают, что часть проблемы заключается в неполном "перепрограммировании", однако выявить это на генетическом уровне пока не представляется возможным. Шелер предпринял попытку отследить активность гена Oct4 для получения информации о ходе "перепрограммирования", поскольку этот ген способен представить наиболее полную информацию о раннем развитии зародыша. Ген Oct4 бездействует практически во всех взрослых клетках и участвует только в формировании эмбриона.
        По словам Шелера, это открытие служит еще одним предостережением таким сторонникам клонирования человека как, например, итальянец Северино Антинори: "Антинори заявлял, что он может подбирать для клонирования человека только хорошие эмбрионы. Однако зародыши могут выглядеть прекрасно, несмотря на то, что в них скрывается бомба замедленного действия".