Японские автомобилестроители обогнали американцев

        Подъем спроса на автомобили в Америке, о котором сообщали маркетологи и автодилеры, пошел на пользу японским автопроизводителям. Компания Toyota Motor Corp., ведущий производитель автомобилей в Японии и вторая по величине компания страны после телекоммуникационного гиганта NTT DoCoMo, сообщила о рекордной прибыли в завершившемся 31 марта финансовом году. Другой крупный представитель японского автомобилестроительного бизнеса Mitsubishi Motor Corp., занимающий четвертую строчку в национальном рейтинге, оповестил акционеров о выходе из двухлетней полосы убыточности. Обе компании отметили заметное увеличение продаж на самом емком, американском направлении.
        Операционная прибыль Toyota выросла на 29% до рекордного значения 1,29 трлн иен ($8,78 млрд). Чистая прибыль компании подскочила на 30,7% до 615,82 млрд иен. Объем продаж Toyota вырос на 13% по сравнению с прошлым годом и составил 15 трлн иен. Согласно прогнозу автомобилестроителя, и в текущем финансовом году, который начался 1 апреля, показатель операционной прибыли будет превышать отметку 1 трлн иен.
         Компания Mitsubishi сообщила о том, что впервые за три последних года ею была получена чистая прибыль в размере 11,26 млрд иен ($88,23 млн). В прошлом финансовом году убытки четвертого в Японии производителя автомобилей составили 278,14 млрд иен. Операционная прибыль компании выросла до 40,23 млрд иен против прошлогодних убытков в размере 73,87 млрд иен.
        "Мы довольны итогами 2001 финансового года, - заметил Рольф Экродт (Rolf Eckrodt), главный операционный директор Mitsubishi. - Мое резюме таково: нет повода для бурного ликования, но улучшение показателей опередило наши планы, направление взято верно, оптимизация бизнеса будет продолжаться и дальше".
        Ранее компании Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. сообщали о росте операционной прибыли по итогам 2001 финансового года на 57% и 67% соответственно. Все четыре ведущих японских автомобилестроителя связывают улучшение своих показателей с ростом продаж на североамериканском рынке. По прогнозу Mitsubishi, если покупатели из Северной Америки не изменят своим вкусам, в текущем финансовом году чистая прибыль компании может достичь 38 млрд иен, а выручка вырастет на 91% до 77 млрд иен.
        Но американские автомобилестроители не могут похвастаться успехами в родных пенатах. Ведущий производитель автомобилей Ford Motor Co. сообщил, что в прошлом году его убытки составили $5,45 млрд, а в первом квартале нынешнего - $800 миллионов. Чистая прибыль General Motors Corp. в январе-марте 2002 г. составила $237 млн, сократившись на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наконец, интернациональный концерн DaimlerChrysler (ему принадлежит и 37,3% акций Mitsubishi) сообщил о том, что ему удалось вернуться на позиции рентабельности ценой увольнения работников и закрытия части предприятий американского подразделения Chrysler. Тем не менее, руководители американо-германского автомобилестроителя полагают, что выйти в текущем году на запланированные показатели по прибыли не удастся.
        Комментаторы отмечают, что слабость японской иены стала позитивным фактором для автофирм Страны восходящего солнца. Но не в меньшей степени на их успехи повлияла реструктуризация бизнеса, которая позволила сократить себестоимость автопродукции. Наконец, Toyota, Honda и Nissan сумели отвоевать рыночную долю у конкурентов, таких как Ford, в сфере продаж легких грузовиков.
        Для улучшения сбыта своей продукции Ford и General Motors анонсировали новые программы скидок для покупателей. В зависимости от условий, приобретатели различных марок автомобилей могут сэкономить от $1 до $3 тыс. либо воспользоваться льготными кредитами. Впрочем, последние данные из США свидетельствуют о сокращении спроса на товары длительного пользования в США. Очевидно, те американцы, кто хотели обновить свои авто, уже успели сделать это. И похоже, свой выбор они остановили на "японцах".

Новости партнеров

Выбор читателей