В Колорадо раскопали "сумасшедшие" тропики

Палеонтологи раскопали под Денвером (шт.Колорадо, США) останки древнего тропического леса, который всех несказанно удивил. Дело в том, что он относится к началу Мелового периода, и всего лишь на 1,4 млн лет моложе последнего динозавра на Земле.
        Разразившаяся в результате падения гигантского астероида 65 млн лет назад катастрофа поразила не только этих громоздких рептилий, но и остальную фауну. Затронута была также и флора - осталось на нашей планете после "космического поцелуя" всего несколько видов растений - в основном, папоротников. До сих пор считалось очевидным и доказанным фактом, что восстановиться после столь ошеломляющей катастрофы флора не могла в течение 10 млн лет, и тропического леса, что найден под Денвером, просто не могло быть.
        Тем не менее, как сообщается в последнем номере журнала Science, такой лес действительно существовал и, как убедительно доказывает множество данных, менее 1,5 млн лет назад. Причем, какой лес! Огромные лиственные, фруктовые и хвойные деревья, некоторые диаметром до 1,8 м, высоченные папоротниковые и прочие покрытосеменные - всего более 100 различных видов. Многие сегодняшние тропики таким биоразнообразием похвастаться не могут - в них встречается, как правило, 40-60 различных видов растений.
        Такое быстрое восстановление, по сегодняшним взглядам, попросту невозможно, однако, как утверждает куратор отдела палеонтологии Денверского музея природы и науки Кирк Джонсон, "растительность не просто восстанавливалась, она словно сошла с ума".
        Остается совершенно неясным, как такие "сумасшедшие" тропики могли возникнуть так рано после падения астероида. Неясно также, почему в других местах таких тропиков до сих пор не находили.
        На сегодня это самый старый и, возможно, самый первый тропический лес на Земле. Его обнаружили в 1994 г., раскапывали до 1999 г. и дальше раскапывать уже не будут - в конце года на его месте пройдет муниципальное шоссе.