Ford назвал цену "русского" Focus

        Российское подразделение Ford Motor - "Форд мотор компани" - раскрыло свой самый страшный секрет.
        До настоящего времени цена "русских" моделей Focus, которые собирают во Всеволжске, держалась в строжайшем секрете даже от официальных дилеров. Вчера на пресс-конференции в Санкт-Петербурге глава компании в России Хенрик Нензен сообщил, что в минимальной комплектации Focus будет стоить $10,99 тысячи. Это на $2-3 тыс. меньше, чем модели традиционных конкурентов, собранные в Европе, и на $3 тыс. дешевле европейского Focus.
        Правда, пока неясно, войдут ли в "минимальную российскую комплектацию" подушки безопасности и ABS, ставшие уже стандартом в Европе. Известно лишь, что Focus будет оснащаться 1,6-литровым двигателем, гидроусилителем и регулировкой руля. Помимо базовой модели во Всеволожске будут собирать модель с 2-литровым двигателем в четырех комплектациях, сообщают "Ведомости".
        "Российские" Focus поступят в продажу только после того, как дилеры распродадут скопившиеся у них остатки импортных машин - скорее всего, в августе. По словам Хенрика Мензена, у дилеров осталось не более 30 штук.
        Цена, объявленная на Foсus, делает этот автомобиль гораздо более дешевым, чем предложения конкурентов. Например, Skoda Octavia в базовой комплектации с двигателем 1,6 л стоит не менее $16 тыс., Peugeot 307 XR с аналогичным объемом двигателя - $13,8 тыс., Renault Megane - от $13,5 тыс., Toyota Corolla - от $15,9 тысячи.
        Аналитики также предполагают, что Focus смогут за счет кредитных схем покупки оттянуть на себя и часть потребителей, которые сейчас ориентируются на покупку "десятого" семейства "АвтоВАЗа". Как сообщил директор по продажам российского представительства Ford Сергей Богданов, банки, участвующие в кредитных программах, снизят ставки с нынешних 15% до 10% годовых.
        Впрочем, и конкуренты Ford, по-видимому, не оставят подобные инициативы без внимания. В любом случае, для потребителя обострение конкуренции только благо и, вполне возможно, приведет к снижению цен в этом классе автомобилей.
        Строительство завода во Всеволожcке стоимостью около $150 млн началось два года назад. Руководство Ford заявляло, что завод будет способен выпускать до 25 тыс. автомобилей в год, а впоследствии его мощности могут быть увеличены до 100 тыс. в год. Сейчас, однако, по продажам Ford отстает от конкурентов: за прошлый год он продал 2335 машин всех моделей, а более успешные Skoda и Renault - 2924 и 3000 соответственно. В 2002 г. на всеволжском заводе выпустят 3-4 тыс. машин.
        Официальная церемония ввода в эксплуатацию завода запланирована на 9 июля.

Новости партнеров

Выбор читателей