Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Железная дорога до Средне-Тиманского бокситового рудника в Коми будет полностью построена к 1 августа. Это первая со времен царской России частная железная дорога.
Как сообщил "Комиинформ", по словам технического директора ОАО "Боксит Тимана" Станислава Тинзнера, прокладка железнодорожного полотна на рудник продвигается достаточно быстрыми темпами и на сегодня проложено уже 146 км пути. "Нет сомнений в том, что дорога будет построена к августу 2002 г., т.к. рабочим осталось уложить не более 15 км пути", - заявил он.
Ожидается, что торжественная церемония сдачи железной дороги до рудника будет произведена во второй половине августа. "Это событие должно быть приурочено к празднованию Дня Республики Коми", - отметил С.Тинзнер.
Договор о строительстве дороги подписан в марте 2000 г. между корпорацией "Трансстрой" и ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" - главным учредителем ОАО "Боксит Тимана", которое разрабатывает Средне-Тиманское месторождение. По оценкам специалистов, железнодорожная магистраль будет возведена в 4-5 раз быстрее, чем аналогичные стройки в России. Сейчас уже ведется вывозка бокситов железнодорожным транспортом через разъезд Макарова, где производится отсыпка и погрузка руды в вагоны.
Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов составляют 260 млн т (30% всех запасов России). Свыше 90% этих запасов можно добывать открытым способом.
Общая стоимость проекта строительства железной дороги от станции "Чиньяворык" (Княжпогостский район) до Средне-Тиманского бокситового рудника составляет $72 миллиона.
Вашингтон рассчитывал извлечь выгоду
Политик заявил, что будет осторожен в вопросе ударов по российским военным объектам