Лидеры российских СМИ учредили Индустриальный комитет

        Учрежденная в понедельник лидерами ведущих российских СМИ новая профессионально-консультативная организация, получившая условное название Индустриальный комитет, намерена заняться "гармонизацией отношений отечественного медиа-сообщества с властью и обществом". Об этом заявил глава рабочей группы по организации комитета, председатель Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев.
        Отметив, что учредителями комитета выступили около 30 "капитанов" отечественной медиа-индустрии - руководителей крупнейших информагентств, телекомпаний и газет, Сагалаев подчеркнул, что подобная форма самоорганизации была избрана исключительно "из функциональных соображений".
        Деятельность комитета, который в сентябре должен утвердить свои программные документы, подчеркнул он, в конечном счете и призвана "заложить здоровый экономический фундамент" под свободу слова, создав "нормальную среду для свободной деятельности журналистов и качественного удовлетворения информационных, культурно-познавательных и прочих потребностей общества".
        В новую организацию, пояснил он, в качестве физических лиц вошли "медийные тяжеловесы, доказавшие свою самостоятельность и самодостаточность вне зависимости от меняющихся постов и званий, которые смогут на высоком уровне лоббировать в законодательной и исполнительной власти принятие мер, способствующих реформированию и развитию российского медиа-рынка".
        Перед Индустриальным комитетом, название которого будет уточнено на предстоящем в середине сентября организационном заседании, "учредители ставят три основные задачи - вести диалог с властью, с обществом и внутри собственно медиа-индустрии".
        Принимать решения, направленные на "воплощение общих интересов медийного сообщества, прежде всего экономического характера" предполагается на основе консенсуса, уточнил глава НАТ. "Мы исходим из того, что есть вещи, которые объединяют всех участников комитета, заинтересованных в устранении противоречий между медиа-сообществом, властными и коммерческими структурами, такие, например, как уровень тарифов на услуги связи, почты, налогов", - отметил Сагалаев.
        "Если наш медиа-бизнес станет понятным, предсказуемым и прозрачным, если в нем не будет делаться неразумных, дестабилизирующих рынок шагов, - как, например, демпинг цен в рекламной сфере, - это создаст благоприятную почву для открытой, честной конкуренции и инвестиций", - считает Сагалаев.

Новости партнеров

Выбор читателей