AOL обвиняют в "надувании" доходов

        Компания America Online Inc. "надувала" данные о выручке путем совершения в 2000-02 гг. сделок, не соответствовавших стандартам ведения бизнеса, сообщила в четверг газета Washington Post. Подобные сделки совершались как до слияния с Time Warner Inc., так и после, пишет газета.
        Reuters пока не удалось получить комментарий AOL.
        Диаграмма, сопровождающая статью, показывает, что "нетрадиционным" способом AOL заработала $270,1 миллиона.
        Post пишет, что ее журналисты проверили несколько сотен страниц тайных финансовых документов AOL и опросили бывших и нынешних сотрудников компании и их деловых партнеров, чтобы составить этот материал.
        Post предполагает, что:
        - AOL превращала судебные разбирательства в рекламные контракты;
        - перемещала выручку из одного подразделения в другое, "накачивая" доходы онлайн-отдела;
        - продавала рекламу от имени онлайн-аукциона eBay Inc., регистрируя это как собственные продажи;
        - занималась бартером рекламы на компьютерное оборудование с Sun Microsystems Inc.;
        - посчитала опционы на покупку акций в качестве доходов от рекламы в сделке с фирмой из Лаc-Вегаса PurchasePro.com Inc.
        "AOL также нашла способы извлечь выгоду из краха дот-комов, реструктурировав долгосрочные контракты на рекламу, которые она рисковала потерять, в краткосрочные доходы, что также увеличило квартальную выручку", - пишет Post.
        В ответ на расследование Post руководство AOL заявило, что все "сделки совершались правильно, а компания придерживалась строгой и эффективной системы внутреннего контроля".
        AOL также заявила, что "общий объем выручки, описанный газетой, является "крайне микроскопическим" и представляет собой менее 2% от продаж компании, а следовательно, не имеет большого значения для ее бизнеса".

Новости партнеров

Выбор читателей