Реформировать Skyguide будут немцы и французы

        Швейцарские власти готовятся пересмотреть всю систему обеспечения безопасности воздушного пространства страны. Как сообщил в понедельник министр транспорта Швейцарии Мориц Леенбергер, эту задачу, скорее всего, поручат немецким или французским экспертам - швейцарским аналитикам, по его словам, будет слишком трудно справиться с "конфликтом интересов".
        Решение коренным образом изменить работу швейцарской диспетчерской службы Skyguide принято в ходе расследования обстоятельств столкновения двух самолетов над немецким городком Юберлинген.
        2 июля находившийся в зоне ответственности швейцарских диспетчеров российский Ту-154 столкнулся с Boeing-757 компании DHL. Погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. Ответственность за катастрофу, судя по всему, будет возложена на швейцарского авиадиспетчера, который в момент трагедии находился на смене в одиночестве.
        Руководителям Skyguide уже отдано указание в будущем не допускать того, чтобы за воздушным пространством в зоне контроля того или иного диспетчерского центра следил один человек. Кроме того, по словам министра транспорта Швейцарии, планируется пересмотреть задачи Федерального агентства гражданской авиации Швейцарии, бюро по расследованию авиапроисшествий, Skyguide и самого министерства транспорта. Изменится и схема взаимодействия этих структур.
        Мориц Леенбергер заявил, что готов понести "политическую ответственность" за катастрофу. По мнению аналитиков, таким образом он мог дать понять, что из-за трагедии над Юберлингеном готов уйти в отставку.
        Тем временем специалисты по расследованию авиакатастроф сообщают о все новых подробностях случившегося.
        В частности, из протоколов допроса швейцарского диспетчера, дежурившего в ночь на второе июля, выяснилось: за несколько секунд до катастрофы пилоты поняли, что самолеты могут вот-вот столкнуться, и попытались избежать трагедии - но было уже поздно.
        Сообщается также, что пилот "Боинга" передал на землю информацию о том, что, следуя рекомендации установленной на его самолете компьютерной системы предупреждения об опасном сближении самолетов (TCAS), начинает экстренное снижение. Швейцарский диспетчер, на которого, по мнению аналитиков, могут возложить персональную ответственность за катастрофу, отдал российскому летчику такую же команду - срочно уменьшить высоту полета.
        Командир экипажа Ту-154 решил последовать указанию диспетчера, а не рекомендации TCAS. Компьютер советовал российскому летчику не снижаться, а наоборот - набирать высоту.
        Немецкие специалисты по расследованию авиакатастроф говорят, что пилот вылетевшего из Москвы лайнера не сообщил в службу управления воздушным движением о том, что команда с земли противоречит указаниям автомата.
        В ситуации, когда обе машины оказались на пересекающихся курсах и на одной высоте, катастрофа была уже неизбежна.
        По международным правилам, команды системы TCAS имеют приоритет над указаниями диспетчера. Однако на практике летчики часто предпочитают действовать "по старинке", доверяя человеку, а не компьютеру.

Новости партнеров

Выбор читателей