Су-27. Семь версий трагедии, которой можно было избежать

        Глава государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета во Львове, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Евгений Марчук заявил, что предстоит изучить, как минимум, семь версий, чтобы ответить на вопрос, что привело к трагедии - отказ техники или ошибка пилотов Су-27. Однако "сейчас видно, что беды можно было избежать", - сказал Марчук.
        В числе таких версий Марчук назвал отказ двигателя, отказ систем управления, неполадки в топливной системе, гидросистеме либо пилотном оборудовании.
        Уже сейчас можно утверждать, что двигатели работали до удара с землей, сказал Марчук в интервью телеканалу "1+1". "Это очень важный элемент", - отметил он, добавив, что предстоит разобраться, как работали двигатели - на полную мощность или нет. Также известно, что до удара с землей работали системы управления и приборы.
        Марчук сообщил, что в понедельник удалось изъять "черные ящики" разбившегося самолета.
        Отвечая на вопрос о необходимости задержания ряда высоких руководителей Военно-воздушных сил страны, в том числе – бывшего главнокомандующего ВВС Виктора Стрельникова, глава государственной комиссии отметил, что "решение о задержании принимала генеральная прокуратура, а решение об отстранении от должностей – президент и министр обороны".
        "Эти решения в значительной мере были приняты на основе первичной информации", - сказал он.
        Марчук сообщил, что Киев не был проинформирован о том, что "боевой самолет из Житомира летит для выполнения сложных виражей".
        "Это – ненормально и в будущем будет исправлено. Так не должно быть, уже не говоря о том, что такое шоу с участием боевой техники не согласовывали с местной властью", – сказал он.
        "То, что пилоты допустили ошибку, – это факт, но почему они допустили ошибку" – предстоит разобраться, сказал секретарь СНБО. Он отметил, что делать выводы на основании первых оценок пилотов нельзя, "поскольку причины, которые могли привести к отклонению от траектории, могли иметь другую природу, которую пилоты еще не понимают". Поэтому надо полностью изучить техническую сторону, подчеркнул он.
        В понедельник, 29 июля, на аэродроме "Скнылив", где 27 июля в 12:52 произошла трагедия, завершили собирать фрагменты самолета с тем, чтобы теперь начать его восстанавливать и изучать в ангаре.

Новости партнеров

Выбор читателей