Нефтяные олигархи берут под контроль продуктовый рынок России

        В составе акционеров ОАО "Русский продукт" - одной из ведущих российских компаний, производителей продуктов питания - произошли изменения. Они, как считают аналитики, совершенно номинальные - и за прежними, и за новыми собственниками стоит крупная российская нефтяная компания.
        "Русский продукт" был создан весной 1996 г. оффшорными компаниями Кипра, Багамских и Британских Виргинских островов. В "Руспрод" входят Московские пищевой комбинат и экспериментальный комбинат пищевых концентратов "Колосс", макаронная фабрика "Супермак" и Детчинский завод овощных концентратов. Новыми акционерами "Руспрода" стали Lodgen Trading Ltd. (18.2% акций) и Sowerby Enterprises Ltd. (16.8%).
        Sowerby Enterprizes Ltd. уже успела проявить себя в российском бизнесе. Как сообщает корреспондент "Известий", в 1999 г. компания выкупила акции дочерних предприятий российской нефтяной компании "ЮКОС" у иностранных инвесторов. В западной прессе тогда активно муссировались неподтвержденные предположения о том, что к этим сделкам причастен сам "ЮКОС".

        На вопрос "Известий" о потенциальном интересе нефтяного магната к рынку производства продуктов вслед за покупкой сети розничной продажи "Копейка" в начале этого года пресс-секретарь компании Александр Шадрин ответил, что "ЮКОС" не имеет отношения к покупке акций "Русского продукта". Между тем аналитики говорят, что нефтяники "замечены" в "Руспроде". По словам Алексея Кривошапко, аналитика United Financial Group, в сделке по передаче акций нет ничего нового - за старыми и новыми владельцами стоит "ЮКОС". Косвенное подтверждение того что нефтяная компания все больше укрепляется в продовольственном секторе, стал и другой факт. Так, по сведениям источников "Известий" в аналитической компании GFK Market Reseach, директором по маркетингу "Русского продукта" работает "человек из нефтяного бизнеса".

Новости партнеров

Выбор читателей